George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Как это знакомо))))

Вы еще не забыли берберийских пиратов и страдания англичан?
В общем, в 1617 году Яков решил взяться за них всерьез. Была создана комиссия, которая должна была разработать план действий. Комиссия выдала следующее - короче, собираем всех заинтересованных лиц, то есть нас, испанцев и голландцев, высылаем в Средиземное море большой крейсерский патруль из 36 кораблей, которые будет там крейсеровать не месяцы, а годы. И изведем уродов на корню уже! Ибо достали!
Понятно, что на такое предприятие нужны не только дипломатические усилия, но и деньги. Возник вопрос - кто со стороны Англии должен оплачивать сей банкет? Комиссия признала, что среди подданных короля от подобной экспедиции более всего выигрывают купцы и судовладельцы, поэтому было бы крайне справедливо, если бы их финансовый вклад составлял львиную долю расходов на организацию вояжа. Лондон был крупнейшим портом страны, и лондонским купцам было предложено выплатить королю 40 тысяч фунтов стерлингов, остальные же города должны были собрать еще 9 тысяч фунтов стерлингов. Левантийская компания обязывалась внести в кассу предприятия 8000 фунтов стерлингов, компания по торговле с Испанией – 9000 фунтов стерлингов, Московская компания – 1000 фунтов стерлингов.
Кроме того, финансирование возложили и на основные порты Англии. Так, Бристоль должен был выплатить 2500 фунтов, Плимут, Эксетер и Дартмут – по 1000 фунтов, Кингс, Линн и Честер – по 100 фунтов. Тринити Хаус (служба маяков и портовых сооружений) ввел новый сбор с судов, прибывающих в лондонский порт. Эти деньги так же предназначались на организацию экспедиции.
Как ни странно, все эти действия очень не понравились.... купцам и торговым компаниям. В правительство хлынул вал жалоб и ходатайств. Так, Московская компания настаивала, что она вообще не торгует в Средиземном море, поэтому с чего она должна сдавать целую тысячу фунтов на предприятие, которое находится совершенно за рамками ее торговых интересов? Испанская компания отметила, что основную торговлю в Средиземном море ведет Левантийская компания, и она совершенно не понимает, почему взнос с «испанцев» больше, чем с «левантийцев». Порты писали слезницы, что они слишком бедны, чтобы платить, и что пираты совершенно не влияют на их торговлю. Они утверждали, что торговцы просто уйдут в места, где не будет таких сборов, а введенные пошлины просто ударят по местным производителям.

Tags: Клуб Дюма, их нравы, капер, корсар, пираты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Немного про статуты Килкенни.

    Ибо их очень часто ставят как обвинение в сторону англичан относительно бедных незлобивых ирландцев. Мол, это прям продуманная политика угнетения…

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Немного про статуты Килкенни.

    Ибо их очень часто ставят как обвинение в сторону англичан относительно бедных незлобивых ирландцев. Мол, это прям продуманная политика угнетения…

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…