8 мая 1741 года британские «Центурион» и «Индастри» достигли островов Хуана Фернандеса, но из-за противных ветров никак не могли войти в бухту. Еще в марте коммодор Джордж Энсон на одном из военных советов указал один из островов Хуана Фернандеса – Сокорро (ныне остров Робинзона Крузо[1]) – как место встречи для отставших и потерявшихся кораблей своей экспедиции. На Сокорро водились одичавшие козы и курицы[2], а растущие на склонах гор деревья позволяли произвести хоть какой-то ремонт совсем расшатанным кораблям.
Лишь в ночь с 9 на 10 июня 1741 года корабли Энсона смогли войти в бухту острова Сокорро. Хотя эти острова тогда были необитаемы из-за не очень хорошего климата, для добравшихся сюда британцев они показались раем. 18-го числа в бухту Сокорро к великой радости Энсона вошел шлюп «Трайал».
26 июня у острова бросил якорь еле дошедший до него из-за убыли в экипаже «Глостер»[3], однако налетевшим шквалом его сорвало с якоря и вытащило в открытое море. Только 23 июля корабль смог вернуться в бухту.
Время стоянки было употреблено на чистку корпуса, мытье корабля с уксусом (дабы избежать заразы), и лечение больных. В море постоянно дежурил «Трайал» во избежание атаки испанцев, ведь от рыбаков англичане узнали, что идальго вооружили в Консепсьоне несколько приватиров (50-пушечный «Консепсьон», 40-пушечные «Сан-Фермино» и «Сакраменто», а так же 24-пушечный «Сокорро» под общим командованием капитана Сегуролы). 16 августа дозорными был замечен корабль, идущий к острову. Тотчас же была объявлена тревога, «Центурион» поднял паруса и вышел из бухты. Оказалось, что это был пинк «Энн», который Энсон потерял еще в проливе Дрейка. С помощью капитана пинка удалось восстановить картину гибели «Уоджера», после того, как корабли раскидало у мыса Нуар.
Оказывается на фрегате после смерти Кидда исполняющим обязанности кэптена стал первый лейтенант Чип. Моряк это был умелый, знающий. Благодаря Чипу «Уоджер» и «Энн» не разбились о скалы Статен Ленд, а смогли отдрейфовать к острову Санта-Инес. Несмотря на шторма маленький отряд упорно двигался к островам Хуан-Фернандес, и уже 14 мая достиг Сокорро. Но далее произошла череда неприятных неожиданностей. Чип оступился и упал с лестницы, вывихнув руку и сильно ударившись головой, и теперь не мог командовать. За власть на корабле разгорелась нешуточная борьба – заводилой оказался гардемарин Козенс. Чип, пытавшийся утихомирить спорщиков, был ранен из пистолета, главари мятежа захватили власть на корабле, сторонников капитана и его самого посадили на лодку и отпустили в чисто море. Благодаря умению Чипа и мастерству господ офицеров (лейтенанты Бирон и Кэмпбелл, гардемарин Элиот) бедняги достигли острова Чилоэ, где были подобраны индейцами и переправлены на континент. Там добрались до португальской Бразилии и на французском почтовом пакетботе отплыли в Англию.
Что касается «Уоджера» - то первый же его выход в море оказался и последним – корабль из-за невежества Козенса разбило о скалы острова Санта-Клара, находящегося в двух километрах от Сокорро. Несколько человек спаслось, было обнаружено «Энн», и поднято на борт. Именно от них и узнали подробности гибели «Уоджера».
[1] Остров Робинзона Крузо (исп. Isla Robinsón Crusoe) (96,4 км²) — наибольший из трёх островов архипелага Хуана Фернандеса. Он расположен в южной части Тихого океана,
В 1704-м году на острове был высажен шотландский моряк Александр Селькирк, который прожил на нём 4 года и 4 месяца в полном одиночестве. Писатель Даниэль Дефо использовал историю его жизни в качестве основы при написании романа «Робинзон Крузо». Имя главного его героя носит сейчас остров.
[2] В 1680-х годах испанцы попытались заселить остров индейцами, но попытка провалилась. Однако козы и куры, взятые с собой переселенцами, расплодились в немалом количестве.
[3] Корабль крейсировал у Сокорро с 19 июня, но из-за противных ветров не мог приблизиться к острову. В отчаянье Норрис поднял флажный сигнал, что у него не хватает провизии и людей. Энсон послал шлюпку с водой и вяленным мясом, которая не смотря на большое волнение, смогла сблизиться с кораблем и пополнить его запасы провизии. Благодаря этим мерам «Глостер» был спасен.