На корабле произошел сильный взрыв (причины взрыва неясны, имеются несколько гипотез, среди которых - неосторожное обращение с огнем). Из строя выбыло примерно 200 человек убитыми, раненными и утопшими, но благодаря лично адмиралу, пожар был потушен перед тем как огонь добрался до 7 тонн пороха в трюме, и потерпевшие перенесены на другие корабли. San Salvador был взят на буксир, но на следующий день было решено его бросить, так как починить повреждения было невозможно.
2. 1150-тонный 46-пушечный «Нуэстра сеньора дель Розарио».
Корабль врезался сначала в небольшое судно из Бискайской эскадры, а затем - в другой корабль, Santa Catalina, из Андалузской эскадры. Rosario потерял фок-мачту, а с ней и маневренность, и решение оставить это судно без помощи имело самые плачевные последствия. Утром 1 августа корабль Дрейка "Ривендж" обнаружил поврежденный испанский галеон. Дрейк предложил командиру галеона дону Педро де Вальдесу сдаться в плен или драться. Дон Педро предпочел сдаться. На борту галеона оказались большие суммы денег, доставшиеся Дрейку и его людям в качестве законной добычи. Мартин Фробишер, ревниво относившийся к славе Дрейка, через десять дней обвинил его в мошенничестве. "Он как трус вертелся всю ночь близ испанца, дабы взять добычу, - заявил он в приступе ярости. - Думал нас обмануть, чтобы мы не получили свою долю в пятнадцать тысяч дукатов, но мы ее получим или, клянусь, пустим ему кровь". Но дальше угроз Фробишер не пошел. Призовой корабль был отбуксирован в Торбей, а затем в Дартмут.
3. 500-тоннный 16-пушечный гамбургский зафрахтованный галеон «Фалькон Бланко Майор».
В соответствии с тактикой "змейки" шедший замыкающим корабль был отрезан от главных сил и взят на абордаж. После этого испанцы совершили перестроение по типу гуситов, все слабые суда были сведены в центр конвоя.