George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Да, у меня бомбануло...)

Прочитал я тут рецензию Белаша о "Ведьмаке"....
Ну и решил высказаться.

Однако начну с начала.
Вообще я искренне удивлен, что некоторые ругают сагу. Мне тоже многие книги не нравятся, например я не понимаю и не пойму ни "Войну и мир", ни "Преступление и наказание", однако я не отказываю им в величии.
Ниже я буду говорить исключительно про книги, в игры я не играл, и они мне неинтересны.
Чем подкупает серия о Ведьмаке? Да проработкой деталей. Понятно, что это сказка, обычная сказка, но её кайф не в сюжете, а именно в проработке деталей, характеров, ситуаций.
Понятно, что в реальной жизни нету никаких эльфов, драконов, чародеев и тому подобного, но и страны, и народы, и обычаи вполне угадываются.
Понятно, что перед нами 13 век, позднее средневековье, но лично у меня параллели идут с 16-м или 17 веками, и соответственно на роль Нильфгарда я поставил бы Францию, а на роль государств Севера - как раз конгломерат антифранцузской лиги времен Деволюционной войны или войны Аугсбургской лиги. Даже по аналогии - только что Франция была странным ничем, ну там Фронда, мятежи, а тут вот прошло всего ничего и - "гремя огнем, сверкая блеском стали" появилась на границах французская армия, которая ни по организации, ни по численности равных не имеет.
Очень нравится разделение труда между народами, типа есть автономии, специализирующиеся на выделке железа (чем не пример Богемии?), есть страны, занимающиеся и развивающие торговлю (Ковир у меня вызывает большие ассоциации с Англией), есть просто крепкие феодальные государства (сразу на ум приходит Фландрия и немецкие княжества), и это реально круто.
Более того, я уверен, что у людей, которые занимаются каким-то другим периодом истории, будут свои ассоциации, из своего периода (вплоть до гитлеровской Германии).
И вот проблема сериала от Нетфликс в том, что он решил показать вот этот, уже сформированный книгами, мир. Мир, в котором на фоне интриг и предательства, чести и доблести, войны и мира, идет рассказ о Ведьмаке, чародейке Йеннифер и княжне "с трудной судьбой" Цири. Понятно, что мир это только фон, но без этого фона, без этой подложки, получится не нормальная картинка, а просто размытый силуэт.
У киноделов было два варианта - либо взять уже готовый мир, и воспроизвести его, либо, если что-то не нравится, создать свой. Но блин, тогда его создавать с нуля, и самим прорабатывать.
И такие примеры есть. Скажем книга "Звездный десант" и фильм "Звездный десант" - они вообще о разном, это два параллельных мира, между собой они пересекаются только войной с арахнидами, и всё, на этом сходство заканчивается. Более того, книга и фильм пропагандируют совершенно разные идеи. Тем не менее фильм Верхоувена совершенно не хуже книги, и я, например, как с удовольствием читаю Хайнлайна, так и смотрю фильм Верхоувена.
Привести можно массу примеров (тот же "Я - легенда", да блин - "Форрест Гамп" наконец!) и так далее. Принцип один - либо ты создаешь картинку мира книги, либо свой мир, свое видение, но с проработкой.
У Нетфликса я впервые увидел не оживление книжного мира или не создание своего, а... Ну я даже не знаю как объяснить... Хрен знает что. То есть что-то фрагментами утащили из книжного мира, что-то вставили свое, что-то забрали из игр ("Зараза!"), но все эти натасканные с миру по нитке фрагменты между собой не стыкуются никак. Даже характеры утащили с миру по нитке. Ну ведь явно пара Геральт - Шрек, Лютик - осел. Пара Тиссая де Врие - Иеннифер - это Северус Снеп и Гарри Поттер. Пара Калланте - король Эйст тоже цельнотащена из "Час Пик", где Эйст в роли негра, и Калланте - спокойная и невозмутимая Джекки Чан. В результате вместо фильма получился анекдот: "собрались как-то в доме Змей Горыныч, Олле Лукойе, три медведя и честный мент...". То есть герои не дополняют или раскрывают друг друга, а живут сами по себе.
Вот специально даже отключился и представил, что смотрю, вообще не читав ведьмака. То есть как зритель,нечаянно наткнувшийся на сериал.
И сразу куча вопросов - что такое Цинтра? Почему она воюет с Нильфгаардом? Что такое Тимерия? Где находится Блавикен? Почему в этом мире чародеи? Кто такие эльфы, гномы, краснолюды и т.д.? Кто такой допплер? Почему он перевоплощается в Мышовура? Зачем мне показывают какую-то горбатую бабу? Каковы ее мотивы для поступления в магическую школу? Зачем неудавшихся чародеек делают угрями?
Дальше - больше. Раскрытие героев. Я честно, плюя и матерясь, посмотрел 8 серий. Что я увидел?
Геральт - не раскрылся никак. Охотится за чудовищами, спит с бабами, вечно недоволен, и... всё.
Йеннифер - вообще мотивы непонятны. Была горбуньей с флюсом, все ее на деревне гнобили, пошла в чародейскую школу непонятно почему - там тоже все гнобили, в результате пришла к какому-то пластическому чародею, который убрал ей горб и флюс, стала красивой мужененавистницей, и отверженной среди чародеев. Согласилась идти воевать против нильфов из принципа "а баба Яга против".
Цири. У той если и есть развитие- то отрицательное. После резни в Цинтре по ходу поехала умом, у нее произошло раздвоение личности, причем вторым ее альтер эго стал.... мальчик-негр-эльф с колечком в ухе, сильно похожий на Яшку из Неуловимых. Я все понимаю, но придумать и снять такое после раздвоения личности у Голума в ВК.... Сука, это даже не уровень 30-х годов.
Некоторые образы даже не успели раскрыться, та же Каланте к примеру. Вообще сдача Цинтры - это какой-то абсолютный бред, где вместо того, чтобы сражаться, все, как в бункере Гитлера в 1945-м, пьют яд.
Раскрытие рас и народов.
Эльфы. Фиг с ним, я смирился с тем, что они негры. Но сука -почему с копьями-то????? И с арбалетами такого плана, что я из говна и палов во дворе в 8 лет лучше делал????
Краснолюды - оказывается любой карлик, ругающийся матом, это краснолюд. Не знал, не знал.
Рубайлы напрямую угрожают королю, да так, что он в итоге разговора обосрался. В прямом смысле слова, о чем не стесняется признаться окружающим. Тема говна - это по ходу вообще любимая тема сериала. Ибо рыцаря "без страха и упрека" Эйка вообще зарубили со спущенными штанами ночью, когда он пошел по большому.
Но самый фейспалм у меня случился, когда я смотрел Битву при Соддене.
Сначала цитата: "– Напрасно ерничаешь, Скаггс, – осуждающе проговорил высокий эльф, обнимая красотку в токе так, что у других соискателей не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития событий. – Я, к примеру, тоже участвовал в той битве.
– Интересно знать, на чьей стороне, – довольно громко шепнул Вилиберт Радклиффу.
– Известно, – продолжал эльф, даже не взглянув на комеса и чародея, – больше ста тысяч бойцов стояло в поле во второй битве за Содден, из них не меньше тридцати тысяч полегли или были покалечены. Следует поблагодарить маэстро Лютика за то, что в одной из баллад он увековечил этот великий, но страшный бой. "

Что мы видим?
Какой-то развалившийся замок атакует "гигантская" армия Нифльгаарда - почти человек 300. Фрингилья Виго, главная магичка Нильфов, круче товарища Сталина относится к своим чародеям - один магический шар - один СВОЙ чародей сдох. Магический шар помещается на катапульту, запускается в сторону замка - чародеи Севера его отбивают. Вот такая нехитрая схема. То есть просто метать бочки с подожженной смолой с таким же результатом не судьба? Или поставлена задача - воевать до последнего Нильфаардского чародея?
Маги Севера прибывшие в крепость, решают выйти на поле перед крепостью ПО ОДИНОЧКЕ. Каждый из них гордо валит человек по 15, и погибает/нейтрализуется. Вильгефорц (сука, я всею понимаю - толерантность, все дела, но он уроженец Ковира, который на севере, я думаю индус там себя чувствовал, как бурый медведь среди полярных) бежит убить начальника нильфов (Кагыр), но а) воюет конвенционным оружием (чародей!!!!) и б) постоянно проигрывает на мечах (!!!!). Заканчивается все резкой зуботычиной от Кагыра и Вильгефорц выключен из боя до конца битвы.
Тиссаю - на минуточку - архимагистра магии!!!! - останавливает какая-то соплячка, ее ученица, надев кольца из двимерита, тогда как в Гарштанге согласно книге Тиссая спокойно сняла двимеритовую блокаду!!!
Йеннифер работает СУАО чародеев, причем так хреново, что все чародеи выбиты на фиг, и тогда... наша красавица решает сжечь на фиг лес вместе с войсками Нильфгарда. два вопроса.
А что так можно было? Если да - а зачем вообще вся эта канитель тогда была?
Можно было бы еще много что сказать, но... лучше закончу.
Вот и получилось, что тот же польский сериал, пусть он бедный и не особо интересный, смотрится гораздо более цельным, чем новая поделка от Нетфликс. Именно поэтому, если уж мое мнение так интересно, я бы рекомендовал не читавшим книгу посмотреть польский сериал о Ведьмаке (или "Спустя полвека поэзии"), а не Нетфликс.

Tags: кино, личное
Subscribe

  • Карл XII в поисках кораблей

    После поражения под Полтавой шведский король Карл XII до 1714 года находился на территории Османской империи, пока Швеция медленно и…

  • Эх, где бы узнать грязные подробности....

    В 1700 году в началом Северной войны Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, решил, что негоже вести просто войну на суше, и снарядил…

  • Просто так

    Собственно, долго не мог понять, почему Англия с 1719 по 1734-й год так настороженно относилась к России. Нет, при Петре понятно, нарушил "баланс…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Карл XII в поисках кораблей

    После поражения под Полтавой шведский король Карл XII до 1714 года находился на территории Османской империи, пока Швеция медленно и…

  • Эх, где бы узнать грязные подробности....

    В 1700 году в началом Северной войны Август Сильный, курфюрст Саксонии и король Польши, решил, что негоже вести просто войну на суше, и снарядил…

  • Просто так

    Собственно, долго не мог понять, почему Англия с 1719 по 1734-й год так настороженно относилась к России. Нет, при Петре понятно, нарушил "баланс…