George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

По поводу "особого русского пути"

Речь про кораблестроение.
В общем, навеяно тем, что русские корабли эпохи паруса ругают как недолговечные, ненадежные, и т.д.

Вообще дело выглядит примерно так. Те страны, которые испытывали проблемы с лесом, строили более качественные корабли, просто потому, что лес надо покупать. Понятно, что если ты не будешь делать кораблики из покупного леса качественно, то никаких денег не хватит на обновление парка кораблей.
В основной список таких стран входили Англия, Франция, Испания, Голландия. Сюда же можно записать и Геную с Венецией, у тех лес был как бы свой, а как бы и не свой, в прилегающих к колониям территориях. И его тоже приходилось покупать.
Особняком в этом списке стоит Швеция, которая вроде как экспортер древесины, но делала очень качественные и долгоиграющие корабли в ущерб снабжению и подготовке экипажей. Но это "особый шведский путь".
Второй путь - это путь стран, продающих древесину, то бишь - поставщиков древесины на мировом уровне. Это страны Германии, Польша, Россия, Дания (которая вместе с Норвегией), Турция, и, чуть позже, США.
Так вот, те страны, которые продавали древесину, чаще всего забивали на качество собственной постройки. Кто-то чуть больше (как мы и США), кто-то - чуть меньше (датчане). Но тем не менее. Просто потому что корабли в таких странах стоили дешевле, поскольку сама древесина была фактически дармовой. Это и был "особый русский путь" в кораблестроении.
Зачем делать дорогой корабль, который послужит 20 лет, когда за эти деньги можно построить 3 корабля, которые прослужат по 7 лет каждый?
Логика, думаю, понятна. И по идее - она всем хороша, кроме одного.
Как известно, крепость корабля проверяется в дальних плаваниях. А вот с ними на кораблях среднего и ниже среднего качества постройки была проблема. Ибо кораблик то рассчитан на каботаж, от порта к порту, вдоль бережка - если что-то сломалось - починим, не проблема. А вот в дальних плаваниях (Архипелажские экспедиции, действия совместно с англичанами против Голландии, кругосветные плавания, и т.д.) проблемы некачественной постройки вылезали в полный рост.
Как-то так.

Tags: русский флот, снабжение
Subscribe

  • Греческая революция, финалочка.

    Напомню весь цикл. Часть 1. "Взгляд на греческую революцию из Петербурга". Часть 2. Внешние игроки на греческом поле. Часть 3.…

  • Ну и вдогонку.

    Вроде Сталину приписывают эту фразу про Проливы: "Море - бутылка, а пробка не у нас". И опять - вот вам альтернативный взгляд про плюсы и минусы. С…

  • О сухопутном мышлении

    Вынесу ка я в корень. Тут Андрей Уланов озвучил мнение, которое берет корни с ВИФа начала 2000-х. Мол, проклятье флота России - это четыре…

Эмм, как я понимаю, если не строить из пихтовых, то качество это по сути правильная рубка по сезону и правильная сушка. И что это шибко поднимало цену? Не думаю(с) (А надо видать было думать(с) народная доработка песни о Варяге) Боюсь просто обычный бардак и отсутствие долговременного планирования, когда на флот забивают, а потом оказывается что он нужен вчера и начинаются истерично-судоржные меры по его гальванизации. И хватали тот лес что был под рукой. Так что не вижу тут какой то политики кроме разгильдяйства.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded 

  • Греческая революция, финалочка.

    Напомню весь цикл. Часть 1. "Взгляд на греческую революцию из Петербурга". Часть 2. Внешние игроки на греческом поле. Часть 3.…

  • Ну и вдогонку.

    Вроде Сталину приписывают эту фразу про Проливы: "Море - бутылка, а пробка не у нас". И опять - вот вам альтернативный взгляд про плюсы и минусы. С…

  • О сухопутном мышлении

    Вынесу ка я в корень. Тут Андрей Уланов озвучил мнение, которое берет корни с ВИФа начала 2000-х. Мол, проклятье флота России - это четыре…