George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

По поводу "особого русского пути"

Речь про кораблестроение.
В общем, навеяно тем, что русские корабли эпохи паруса ругают как недолговечные, ненадежные, и т.д.

Вообще дело выглядит примерно так. Те страны, которые испытывали проблемы с лесом, строили более качественные корабли, просто потому, что лес надо покупать. Понятно, что если ты не будешь делать кораблики из покупного леса качественно, то никаких денег не хватит на обновление парка кораблей.
В основной список таких стран входили Англия, Франция, Испания, Голландия. Сюда же можно записать и Геную с Венецией, у тех лес был как бы свой, а как бы и не свой, в прилегающих к колониям территориях. И его тоже приходилось покупать.
Особняком в этом списке стоит Швеция, которая вроде как экспортер древесины, но делала очень качественные и долгоиграющие корабли в ущерб снабжению и подготовке экипажей. Но это "особый шведский путь".
Второй путь - это путь стран, продающих древесину, то бишь - поставщиков древесины на мировом уровне. Это страны Германии, Польша, Россия, Дания (которая вместе с Норвегией), Турция, и, чуть позже, США.
Так вот, те страны, которые продавали древесину, чаще всего забивали на качество собственной постройки. Кто-то чуть больше (как мы и США), кто-то - чуть меньше (датчане). Но тем не менее. Просто потому что корабли в таких странах стоили дешевле, поскольку сама древесина была фактически дармовой. Это и был "особый русский путь" в кораблестроении.
Зачем делать дорогой корабль, который послужит 20 лет, когда за эти деньги можно построить 3 корабля, которые прослужат по 7 лет каждый?
Логика, думаю, понятна. И по идее - она всем хороша, кроме одного.
Как известно, крепость корабля проверяется в дальних плаваниях. А вот с ними на кораблях среднего и ниже среднего качества постройки была проблема. Ибо кораблик то рассчитан на каботаж, от порта к порту, вдоль бережка - если что-то сломалось - починим, не проблема. А вот в дальних плаваниях (Архипелажские экспедиции, действия совместно с англичанами против Голландии, кругосветные плавания, и т.д.) проблемы некачественной постройки вылезали в полный рост.
Как-то так.

Tags: русский флот, снабжение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Отличная фраза)

    И кстати, опять - аналогии с Кавказом XVIII-XIX веков просто прут дуром)) Что касается самой Ирландии, Куэяльяр дал ей просто убийственную…

  • Хроники английского Кавказа, часть 12

    В канун нового 1580 года Елизавете I “раскрыли глаза” на бедственное положение контингента, привлечённого к подавлению второго восстания Десмонда.…

  • О навигации XVI века

    Тут следует упомянуть вот что. Предполагая обойти вокруг Британских островов и вернуться в Испанию, командиры Армады допустили стандартную для своего…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 274 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Политика, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
если я хочу изучить тему , допустим, англо-бурской войны или войны в Афганистане, с чего мне начать?
С обращения в компанию "Гугль" с просьбой научить пользоваться их продуктами. Может, репетитора вышлют почтой.

fvl1_01

1 year ago

sillow23

1 year ago

Тут еще довольно традиционная методика строить "числом поболее, ценою подешевле" в расчете на то что нет смысла вкладываться в боевую единицу так что она проживет 20 лет , если в реальности она погибнет в первые же 5.
И эта логика очень быстро закольцовывалась: уже на основе этого выстраивали тактику "не считаться с жертвами, мы их быстро восполним". А потом постройка долгоживущего теряла смысл: "с таким ижертвами как у нас обычно это все равно долго не проживет"

Отражается поныне даже в стрелковом оружии
Отражается поныне даже в стрелковом оружии(с)
С этого места можно поподробнее?

daniel_grishin

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

maedros78

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

maedros78

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

industry_county

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

industry_county

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

industry_county

1 year ago

alex_bir

1 year ago

misha_makferson

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

misha_makferson

1 year ago

v_zagloba

1 year ago

misha_makferson

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

karpion

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

industry_county

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

tolstyjnemez

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

george_rooke

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

george_rooke

1 year ago

wanderbild23

1 year ago

george_rooke

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

Дэн Шерман

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

coracero

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

desuman

1 year ago

coracero

1 year ago

desuman

1 year ago

... а вообще , как видим, все снова упирается в вопрос "Нужен ли России океан?"
На который и сейчас вразумительно ответить не могут, но склоняются больше к "нет"
Вопрос с водится к "есть ли у нас колонии за океаном?"

Так-то теперь СМП есть, но туда просто так не подлезть.

daniel_grishin

1 year ago

karlan12

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

karlan12

1 year ago

saratovchanin

1 year ago

karlan12

1 year ago

saratovchanin

1 year ago

akkaunt1akkaunt

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

karlan12

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

karlan12

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

karlan12

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

karlan12

1 year ago

evgenynaydenov

1 year ago

Но что характерно, кроме США, в 90% случаев всем таким ребятам каботажа было за глаза.
Не скажите. Англия и Нидерланды только за счет дальних коммуникаций и жили. А испанцам океан был очень нужен но не хватило осознания этой нужды: и это дурно кончилось
Для России океан был крайне нужен для коммуникаций с собственными же владениями на Дальнем Востоке. Хотя бы как запасной вариант сообщения, поверх сухопутного и крайнем затруднении северного. Не занялись вопросом - потеряли сферу влияния на ДВ да еще и с Цусимой неудачно получилось

eednew

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

saratovchanin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

saratovchanin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

saratovchanin

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

>>>Германии, Польша, Россия, Дания (которая вместе с Норвегией), Турция, и, чуть позже, США

И куда не глянь величайшие морские державы.

Мне кажется всё проще - или ты что-то недоразвитое и продашь ресурсы и не можешь делать что-то сложное или ты делаешь что-то сложное и у тебя с кораблями тоже всё норм.
---И куда не глянь величайшие морские державы.---

К вашему сведению - в XVIII веке величайших морских держав ровно две.
А если серьезно - лучше почитайте по теме. Ибо вывод "Девочка не имеет члена, поэтому педераст" чаще всего в корне неверен.

primarch_horus

1 year ago

george_rooke

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

george_rooke

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

primarch_horus

1 year ago

george_rooke

1 year ago

eednew

1 year ago

И как эту проблему решали янки?
Вводя жесткие стандарты, наказывая подрядчиков рублем, и т.д. Но все это заняло путь примерно лет 50, если не больше. По факту корабли американской постройки изначально были очень недолговечны, по той же самой причине, что и русские - материала вокруг до чихуа-хуа, он фактически дармовой.

diana_spb

1 year ago

daniel_grishin

1 year ago

george_rooke

1 year ago

biber550

1 year ago

А высказывалась ли, например, такая идея: строить часть кораблей из качественной древесины, чтобы они были этаким всегда готовым боевым ядром флота, к которому, в случае начала войны (или предпосылок к ней) можно быстро наклепать корабли из дешёвого леса?
Да, но это уже при Николае I. И то, чаще всего получалось "горе от ума".

alexkussul

1 year ago

george_rooke

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

sven_svensen

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

sven_svensen

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

george_rooke

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

alexkussul

1 year ago

fatangryopossum

1 year ago

Назаренко что то говорил что Кронштадт типа замерзает
Кронштадт офигенно замерзает, не далее как в этом марте мы реконструировали штурм Кронштадта по льду в 1921 году: лед добротный , выдерживает многое.
Но к чему вы это упомянули?

sven_svensen

1 year ago

fvl1_01

1 year ago

Эмм, как я понимаю, если не строить из пихтовых, то качество это по сути правильная рубка по сезону и правильная сушка. И что это шибко поднимало цену? Не думаю(с) (А надо видать было думать(с) народная доработка песни о Варяге) Боюсь просто обычный бардак и отсутствие долговременного планирования, когда на флот забивают, а потом оказывается что он нужен вчера и начинаются истерично-судоржные меры по его гальванизации. И хватали тот лес что был под рукой. Так что не вижу тут какой то политики кроме разгильдяйства.
Пан, не думайте, у вас это не получается.

biber550

1 year ago

Oleg Antonov

1 year ago

biber550

1 year ago

Надо ещё в список быстро строящих добавить Испанию 16 века - у нее галеоны по 3 кампании жили.
Основная причина - в отличие от современных или кораблей броненосный эпохи постройка деревянных относительно дешева.
Условно говоря стоимость постройки даже качественного ЛК меньше, чем стоимость его содержания в кампании в течении 2х лет. Чего уже говорить про некачественные. И основной ресурс парусной эпохи - не корабли, их можно построить быстро и не очень дорого. Основной ресурс - обученные экипажи. Если их нет, то никакое число не поможет.
Испания конца 16 века вообще что угодно могла делать, хоть одноразовые корабли, хоть вечные. Пофиг было.

george_rooke

1 year ago

Oleg Antonov

1 year ago

а работа? работа то не бесплатная
из сырого дерева и работа дешевле - гнуть шпангоуты и прочее проще а это огромный процент в цене

tezet

1 year ago

ain92

4 months ago

Второй путь - это путь стран, продающих древесину, то бишь - поставщиков древесины на мировом уровне. Это страны Германии, Польша, Россия, Дания (которая вместе с Норвегией), Турция, и, чуть позже, США.-Список сам за себя говорит! Суть не в цене древесины, а в предназначении корабля: для каботажного плавания не нужно гнаться за качеством, а для океанских походов оно просто обязательно. Ещё фактором являются морские амбиции-вы же писали про русский флот, где перманентно неизвестно выдержит-ли корабль отдачу от бортового залпа или нет. Представить такое для какой-нибудь Англии или Франции просто невозможно. Для серьёзных морских боёв качество тоже обязательно, а РИ никогда у морских держав ничего не оспаривало, воевали с такими же второстепенными.
Не совсем верный вывод. Тут не один а целый ряд факторов играют. Плохая постройка ведь не только от избытка дерева...

adrt

September 20 2019, 09:40:03 UTC 1 year ago Edited:  September 20 2019, 09:40:39 UTC

Насколько я помню, нам казанский дуб влетал в не хилую такую копеечку.
70 тысяч за линейный корабль при Петре. Это разве дешево? Вот из лиственницы в Архангельске, там действительно задарма.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Отличная фраза)

    И кстати, опять - аналогии с Кавказом XVIII-XIX веков просто прут дуром)) Что касается самой Ирландии, Куэяльяр дал ей просто убийственную…

  • Хроники английского Кавказа, часть 12

    В канун нового 1580 года Елизавете I “раскрыли глаза” на бедственное положение контингента, привлечённого к подавлению второго восстания Десмонда.…

  • О навигации XVI века

    Тут следует упомянуть вот что. Предполагая обойти вокруг Британских островов и вернуться в Испанию, командиры Армады допустили стандартную для своего…