?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 July 2019 @ 01:48 pm
Снова про Николая I  
Почитав англоязычную литературу о САБЖе, понял, что шоры, которые напускает себе на глаза наша историческая наука в некоторых случаях, не идут вообще ни в какое сравнение с идеологическими шорами, которые допускает наука западная по поводу отдельных персонажей истории.
Грубо говоря - одни байки. Это обязательно "gendarme", "autocracy" и т.д. Только черное, без грамма белого. Ах да, стремился поделить Турцию (типа англичане тут не причем, да?), насиловал труп Польши, подавлял революции и т.д.
Но стоит поискать что-то типа "economic causes of the 1848 revolutions" - и - нет, нет - да выплывет дельная статья или книга, где четко показывается, что революции в Европе были выгодны прежде всего Англии, вернее не так - экономике Англии.
Напомню то, что когда-то уже писал: "Британия к 1820-м годам стала лидером технического и промышленного развития. Первоначально она занялась насыщением произведенными товарами своего внутреннего рынка, потом – колоний, ну а дальше… По идее должна была начаться торговая экспансия в страны Европы. Но вот беда – европейцы тоже старались развить свою промышленность и для этого вводили протекционистские тарифы, призванные защитить собственную индустрию от британского производителя. А это грозило для Англии вылиться в кризис перепроизводства.
Выход был найден простой и циничный. Экспорт революций. Свергается старая власть, новая провозглашает свою приверженность либеральным ценностям и свободному рынку, и – вуаля! – тарифы и пошлины отменяются, а британские товары широким потоком обрушиваются на новый рынок. Даже если революция не удается – это в любом случае спад промышленного развития, траты на предотвращение социальной напряженности, армию, и т.д., то есть потенциальное ослабление конкурента.
Изначально схема была опробована в Южной и Центральной Америке. В результате те же Бразилия, Аргентина, Колумбия, Чили, и т.д. стали поставлять в Англию свое сырье (серебро, хлопок, сахар и т.п.) в обмен на британские промышленные товары. Во всю развернулись и Лондонские финансисты. Вот пример Мексиканского займа. В 1824 году мексиканскому правительству Лондонской торговой биржей было выдано два займа по 3 миллиона фунтов каждый.
Как же распределялись деньги? Прежде всего, из 6 миллионов фунтов было удержано 3 миллиона фунтов в качестве оплаты процентов за первые 5 лет. Из оставшихся 3 миллионов фунтов 1.5 миллиона было потрачено на закупку Мексикой вооружения, ей продали ружья, пушки, снарядные ящики, оставшиеся после битвы при Ватерлоо, причем часть была некондиция. Еще 700 тысяч из этих денег было передано британскому поверенному в Мексике Уорду. Часть этих денег он потратил на свою любовницу, графиню Регла. И лишь 800 тысяч дошло до Мексики.
При этом Мексика осталась должна к возврату после всех этих комбинаций... 6 миллионов фунтов.
Добыча серебра в Мексике в 1830-1860-е колебалась от 1100 до 1400 тонн серебра в год (на сумму от 34 до 48 миллионов долларов в год), а доля мексиканского серебра на рынке в этот же период возросла с 73 до 84 процентов. Так же не стоит забывать и прекрасный городишко Тлальпухауа, чьи шахты с 1769 года давали примерно по 5 тонн золота в год.
При этом с 1825 года почти все шахты (а соответственно и львиная часть добытого) принадлежали английским компаниям, делавшим целевые вложения именно в горнорудную индустрию Мексики. Ну а в 1850-е на мексиканские шахты пришли Ротшильды, которые, как известно, в накладе не оставались никогда.
Согласитесь, выгодный бизнес. Более того, отжать ценные активы, и в то же время сбыть старье с крутой наценкой, некондицию по цене драгоценностей – это же верх мошенничества! Нынешним нашим экономистам следует запомнить, записать, втемяшить себе на лбу – если вас призывают к «свободному рынку», значит вам хотят впарить старье или некондицию по слоновьей цене, отжав у вас то, что реально чего-то стоит, и всё. Nothing personal, just business.
Но, как все понимают, покупательская способность населения в бывших испанских колониях не ахти, там в основном бедняки живут. И примерно с 1830-х годов в голову приходит мысль – а почему бы нечто подобное не провернуть и в Европе? Собственно все эти Демократические Комитеты, Мадзини, Кошуты, Легранжи, Ледрю-Ролены, и т.д. были нужны не ради продвижения идеалов «свободы, равенства, братства» в массы, а ради продвижения британских товаров на рынке Европы."

Но как вы понимаете, если приютить у себя кучу революционеров, которые используются в терминах Ленина как "полезные идиоты" - в своей стране тоже найдутся люди, мечтающие о революции. То есть о революции в Британии. Чего британскому правительству явно не хотелось. И вот вопрос - как с такими бороться?
Ответ... блин, он прекрасен, и показывает, что ничего в этом мире не меняется.
Возьмем например чартистов. Знаете кем их объявила правительственная пресса? Шпигунами Путина Николая I конечно же! То же самое касалось и ирландских революционеров. Кстати, известно высказывание лорда Пальмерстона про Карла Маркса, который вместе с комитетом "Молодая Германия" базировался в Лондоне, и получал финансирование: "Это единственный революционер, не подкупленный русскими". Эта фраза вполне пересекается с мнением Уркварта: "Революционеры, ведущие антибританскую деятельность, несомненно являются русскими шпионами".
А теперь давайте вспомним начало поста. Извините, дело точно в жандарме Европы, борце с революциями или автократии? Скорее всего это личное - на 1830-е в мире осталось две экономические мир-системы, и к 1840-м англичане поняли, что "Карфаген должен быть разрушен". Не в смысле - стереть с лица земли Петербург, а в смысле - без обрушения и подчинения русского рынка и рынков ему подконтрольных, Англии вскоре будет грозить экономическая стагнация и деградация. Хотя бы потому, что русские ресурсы нужны позарез. Строго по Марксу - чтобы получить прибавочную стоимость.
Как-то так) Так что, говоря о пропаганде, не стоит забывать, что ее помои льются всегда с двух сторон.

 
 
 
lj_frank_botlj_frank_bot on July 17th, 2019 10:50 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
George Rookegeorge_rooke on July 17th, 2019 10:52 am (UTC)
Экономика
(no subject) - lj_frank_bot on July 17th, 2019 10:53 am (UTC) (Expand)
bantaputu: El juez Garzónbantaputu on July 17th, 2019 11:29 am (UTC)
Да.

Проблема элиты РИ, включая Н-1, в том, что они этого либо не понимали, либо не хотели понимать - и не выстраивали стратегию противодействия. На что у них были свои причины, внутреннего характера. Думали, видимо, что "русского мужика на всё хватит; сдюжим". Но русского мужика не могло хватить на самостоятельное творчество по защите элит - по определению.

Всё это в полную силу развернулось при А-3 и Н-2, когда элиты не противостояли даже прямому террору против них, иначе как полицейскими мерами в рамках бюрократической системы.

Кто сможет понять, почему так было, ответит на вопрос, как могло случиться то, что случилось. И почему всё у нас вот так.

Edited at 2019-07-17 11:33 am (UTC)
Владимир Тарасов: pic#126017723visionarios on July 19th, 2019 11:47 am (UTC)
Да всё-то они понимали.
Просто против «русского мужика» не сдюжишь.
Это при условии, что подавляющее число населения являлись Русскими лишь номинально.
Им эта Империя, Россия была до лампочки.
(no subject) - bantaputu on July 19th, 2019 07:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 19th, 2019 07:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bantaputu on July 19th, 2019 07:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 19th, 2019 09:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - bantaputu on July 19th, 2019 10:13 pm (UTC) (Expand)
Андрей Зорин: pic#128975390andrey_zorin on July 17th, 2019 11:32 am (UTC)
==Скорее всего это личное - на 1830-е в мире осталось две экономические мир-системы
Можете уточнить по странам - кто к кому относился?
George Rookegeorge_rooke on July 17th, 2019 11:39 am (UTC)
Речь идет о противостоянии Англии и России прежде всего.
И это экономическое противостояние затрагивало весь мир. Англичане гнали опиум в Китай - мы гнали каланов в Китай. Англичане гнали вал промышленной продукции в Европу, мы - вал сельхозпродукции в Европу. Англичане пытались завоевать рынки в Азии, мы тоже пытались завоевать рынки Азии (прежде всего Турции и Персии).
Проблема была в том, что русская экономическая система была устаревшей, но самодостаточной. То есть английское эмбарго на торговлю с Россией было в известной степени бесполезным.
Да, кстати, до 1840-х годов третьей отдельной мир-системой был Китай. Который обрушили во время первой Опиумной войны.
Что касается других стран - посмотрите на революции во Франции - они все вызваны экономикой и стагнацией. Германия - экономика/стагнация. Восстание в Риме - первичны экономические причины. Бельгия - экономические причины. Наверное только в Австрийской империи (Чехия и Венгрия) и Румынии наравне с экономическими причинами были еще и причины националистические, вернее проблема "неграждан". Но и там идет спад экономики 1845-1847 годов.
(no subject) - jaerraeth on July 17th, 2019 12:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 17th, 2019 12:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - kater_torpedniy on July 17th, 2019 06:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on July 18th, 2019 08:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 18th, 2019 10:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - frantic00 on July 17th, 2019 10:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 18th, 2019 10:08 am (UTC) (Expand)
Buckthornbuckthorn29 on July 17th, 2019 11:34 am (UTC)

Весь прикол, в том, что Николай никак не ВП. А нынешняя РФ никак не Россия во времена царя. Наши ресурсы уже давно не наши, а пропаганда в данном случпе визжит не за страну, а за несколько конкретных жоп, возомнивших себя равными европейским ноблям. А так, по сути все верно, ангичанка гадила и гадит, а мы все целок как строили, так и строим.

George Rookegeorge_rooke on July 17th, 2019 11:41 am (UTC)
Я дня два назад в фейсбуке писал следующее: "Почитал тут очередные статьи про Берлинский конгресс, благо недавно была годовщина. Стиль стандартный - "англичанка гадит".
И подумалось тут. Понимаете ли в чем проблема... Дело в том, что чаще всего не "англичанка гадит", а мы сами себе. Это вообще наш тренд какой-то в 19-21 веках. Самим себе в штаны нагадить, и обвинить англичанку, Бисмарка, Тетчер, Обаму. Ну либо как Людвиг Аристархович, смотря на кучу собой же наделанных фекалий удивляться: "А кто это сделал?"
В общем, чаще всего "англичанка гадит" тогда, когда сами мы уже нагадили самим себе без меры."
(no subject) - bantaputu on July 17th, 2019 11:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on July 17th, 2019 11:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - bantaputu on July 17th, 2019 11:48 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - george_rooke on July 17th, 2019 02:21 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - dante_beretta on July 20th, 2019 06:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - _ on July 17th, 2019 11:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 17th, 2019 01:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jaerraeth on July 17th, 2019 01:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 17th, 2019 02:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - exarchmk on July 18th, 2019 05:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 18th, 2019 09:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - exarchmk on July 20th, 2019 06:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - misha_makferson on July 18th, 2019 08:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rev_sovet on July 17th, 2019 10:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 18th, 2019 09:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 19th, 2019 11:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 20th, 2019 10:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 21st, 2019 04:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 21st, 2019 04:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 23rd, 2019 03:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 23rd, 2019 03:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 23rd, 2019 04:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 23rd, 2019 05:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 23rd, 2019 07:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 23rd, 2019 07:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 23rd, 2019 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - visionarios on July 23rd, 2019 08:09 pm (UTC) (Expand)
Саша Пахомов: pic#113273800_ on July 17th, 2019 11:39 am (UTC)
Так что, говоря о пропаганде, не стоит забывать, что ее помои льются всегда с двух сторон.-золотые слова, именно так.
А протекционистская политика-это А3, выпестованый московской группой. Ну устроил он на их улице праздник, так они весь данный им ресурс пробухали в кабаках, и всё. Протекционистская политика приводит к деградации по принципу будем делать говно и продавать за ломовые бабки-быдло(государство) всё одно схавает, ему некуда деться с подводной лодки. Или более гуманно как сейчас, когда на хромотографы шимадзу клеят шильдик интерлаба и продают в 2 раза дороже.
А мексиканская история-это история монополизма из-за отсутствия конкурентов. Кто им мешал у богохранимой к примеру всё на шару получить как строителям социализмаочень дёшево купить? Ах да, они сами даже себя не способны обеспечить же, и так все. Так что кроме как у Англии больше и купить-то не у кого тогда. В конце века ситуация совсем другая: большой выбор, да хоть мосинка, но маузер самый выгодный по совокупности параметров и расходится массово, а британцы уже не у дел.
alarmist79alarmist79 on July 17th, 2019 02:25 pm (UTC)
=А протекционистская политика-это А3, выпестованый московской группой.=
А сторонников фритредерства на Руси, можно подумать, было мало. Особенно это стало видно в 50-х.
=Протекционистская политика приводит к деградации по принципу будем делать говно и продавать за ломовые бабки-быдло(государство) всё одно схавает, ему некуда деться с подводной лодки=
И приводит к контрабанде (с). Только вот после ее отмены торговый баланс бодро улетел в минус и нехорошо запахло Мексикой.
=Ах да, они сами даже себя не способны обеспечить же, и так все.=
Не напомните, как там обстояли дела с самодостаточностью у англичан, когда им пришлось разворачивать БОЛЬШУЮ сухопутную армию вместо чисто символической.
(no subject) - _ on July 17th, 2019 03:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alarmist79 on July 17th, 2019 05:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jambojet on July 17th, 2019 04:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Иван Петров on July 20th, 2019 01:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _ on July 22nd, 2019 02:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Иван Петров on July 23rd, 2019 02:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - _ on July 23rd, 2019 09:48 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Иван Петров on July 23rd, 2019 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on July 23rd, 2019 03:54 pm (UTC) (Expand)
vavilon08 on July 17th, 2019 12:08 pm (UTC)
> Прежде всего, из 6 миллионов фунтов было удержано 3 миллиона фунтов в качестве оплаты процентов за первые 5 лет.

Похоже, анекдот про еврея, одолжившего и сразу забравшего себе назад рубль, также основан на реальных событиях....
Саша Пахомов: pic#113273800_ on July 17th, 2019 12:13 pm (UTC)
Скорее анекдот про рыбьи головы, от которых ума прибавляется. Такие кредиты и покупки сами делаю, никто не заставляет.
(no subject) - mordor_inc on July 17th, 2019 01:36 pm (UTC) (Expand)
finnian_light on July 17th, 2019 12:32 pm (UTC)
В 1824 году мексиканскому правительству Лондонской торговой биржей было выдано два займа по 3 миллиона фунтов каждый.
----

Не совсем так. Мексиканскому правительству не выдавали займов, мексиканское правительство, при посредничестве британских банков, выпустило облигации государственного долга под 5% годовых.Облигации реализовывались банками по 60%-83% номинала в зависимости от состояния рынка. Официальная стоимость составила 58% от номинала (по первому займу) и с учетом оплаты услуг банка Мексика получила где-то по миллиону фунтов с каждого займа.
Условия, конечно, жуткие, но никто мексиканскому правительству руки не выкручивал. На что подписались то и получили. На Лондонской бирже был тогда кредитный бум и деньги вкладывались во что угодно, без разбору. Самой известной,пожалуй, была афера Макгрегора, который выпустил облигации Пояиского государственного банка как "касик государства Пояис". :)



Edited at 2019-07-17 12:34 pm (UTC)
Саша Пахомов: pic#113273800_ on July 17th, 2019 04:54 pm (UTC)
Спасибо за внесение ясности в ситуацию. Не англичанка гадила, как Сергей уверяет, а сами себе злобные Пиноккио были.
(no subject) - ryurikov on July 17th, 2019 05:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on July 18th, 2019 02:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ryurikov on July 18th, 2019 04:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on July 18th, 2019 08:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ryurikov on July 18th, 2019 09:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ryurikov on July 18th, 2019 05:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Дэн Шерман on July 19th, 2019 05:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_bir on July 21st, 2019 10:43 am (UTC) (Expand)
доходность этого ОФЗ - 7,41% - alex_bir on July 21st, 2019 10:45 am (UTC) (Expand)
diana_spbdiana_spb on July 17th, 2019 12:52 pm (UTC)
Интересно, спасибо.
themalcolmthemalcolm on July 17th, 2019 02:19 pm (UTC)
Объявляли чартистов наймитами Николая - однако ж хартию, если не путаю, в итоге приняли?..
misha_makfersonmisha_makferson on July 18th, 2019 08:13 am (UTC)
Нет, хартию не приняли, лидеров чартистов пересажали за экстремизьм, но на некоторые уступки все же пошли. Хотя бы приняли 10-часовой рабочий день для женщин и детей.
Денис Михайлов: Космодесkomissar_cain on July 17th, 2019 02:35 pm (UTC)
Забавно. Как раз недавно читал "Бесконечную землю" Пратчетта (и ещё какого-то хрена, да будет проклято его имя) и там тоже мимоходом описывались времена чартистов. Так вот, там (в книге) среди них было много французов и, кажется, немцев. Ещё подумалось, что что-то хрень какая-то и пропагация.
HerShadowher_shadow on July 17th, 2019 06:24 pm (UTC)
Стоп, со стороны России не лилось на дорогих партнёров, им только анусы вылизывали.