George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Тут вопрос задали


Понятно что вышеизложенное - полный бред.
И просто вот почему.
1. Состав флота. На тот момент Англия обладала численностью кораблей в 120-150 единиц. Франция - примерно в 100 единиц. Голландия - примерно от 60 до 80 кораблей в разное время. Швеция достигла силы максимум в 40 линкоров. При этом у основной противницы Швеции - Дании - было примерно такое же количество. Понятно, что шведский флот с учетом такой ситуации даже из Балтики выйти не мог, не то что влиять на изменение морской политики в споре настоящих морских держав.
2. Период 1670-1700 годов - это период, когда датчане топили его во всех возможных значениях, местах и комбинациях. Грубо говоря, уровень датского флота сильно вырос по сравнению с 1640-ми, тогда как у шведов все осталось на том же уровне.
3. Швецию как гегемона Балтики во многом создала Голландия. Однако стремление шведов выйти из заранее заданных границ сделало в конечном итоге Голландию врагом Швеции. И первая переключилась на поддержку Дании. Вот и получилось что без этой поддержки шведский флот и шведские технологии спокойно и неуклонно скатились в унылое гуано.
4. Да, шведы во многом получили поддержку еще двух держав. Англии и Франции. Но! Была проблема. Во первых, Англия и Франция не ладили друг с другом, поэтому и внутри самой Швеции боролись проанглийская и профранцузская партии. Кроме того, англичане поддерживали шведов в определенных пределах, дабы обеспечить на Балтике равновесие с голландцами. Любые стремления шведов помимо этой задачи англичан не интересовали в принципе. Что касается французов - они просто платили шведам субсидии, которые на полном серьезе были включены в официальный бюджет Швеции. Как вы понимаете, ситуация порочная, ибо сегодня субсидии есть, а завтра нет.
5. Шведская экономика, даже после реформ Карла 11-го, это страх и ненависть в Лас Вегасе. Швеция того времени - это страна-бензоколонка,  которая напрямую зависит от вывоза оттуда ресурсов. Проблема в том, что везти основное количество товаров приходится через Зунды, которые контролирует Дания. Поэтому во время войны вывоз почти стопроцентно происходит на чужих судах - английских и голландских. А с учетом того, что при войне Швеции и Дании чаще всего начинают враждебные действия между собой и Англия с Голландией, вывоз чаще всего вообще встает. Ну либо сильно уменьшается.
Каким образом страна, сидящая на игле экспорта и вся в долгах, зависящая от внешних вливаний (четверть всего бюджета) может играть какую-то значимую роль в мировых финансах.
Как-то так.

Subscribe

  • Трафальгарское сражение: мифы и рифы

    Сегодня наступила 216-я годовщина Трафальгарского сражения — одного из самых значительных сражений эпохи паруса, завершившего традиционное…

  • Французские фрегаты против английских линкоров

    Давайте посмотрим правде в глаза. Все мы в части сражений на море воспитаны на английской или англофильской литературе и принимаем на веру только…

  • Это пять, я считаю)))

    11 сентября 1807 года к Кристиансанну, где стояли две плавающие батареи и сем канонерок, прибыл британский дивизион во главе с 74-пушечным кораблем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Трафальгарское сражение: мифы и рифы

    Сегодня наступила 216-я годовщина Трафальгарского сражения — одного из самых значительных сражений эпохи паруса, завершившего традиционное…

  • Французские фрегаты против английских линкоров

    Давайте посмотрим правде в глаза. Все мы в части сражений на море воспитаны на английской или англофильской литературе и принимаем на веру только…

  • Это пять, я считаю)))

    11 сентября 1807 года к Кристиансанну, где стояли две плавающие батареи и сем канонерок, прибыл британский дивизион во главе с 74-пушечным кораблем…