?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 October 2018 @ 01:50 pm
Любит наш народ всякое....  
К великому сожалению, самыми популярными произведениями о Крымской войне педалируется несколько совершенно ложных тезисов, который при рассмотрении просто рассыпаются в пух и прах. Их можно даже перечислить: отсталость царской России, глупость и упрямство Николая I, крепостнический характер страны, отсутствие железных дорог, нарезные ружья, и т.д.
Весьма популярны такие цитаты.
Энгельс: "В лице Николая вступил на престол посредственный человек с кругозором взводного командира XVII в. Он слишком торопился с продвижением к Константинополю; разразилась Крымская война... Южнорусские степи, которые должны были стать могилой вторгшегося неприятеля, стали могилой русских армий, которые Николай со свойственной ему жестокой и тупой беспощадностью гнал одну за другой в Крым вплоть до середины зимы. И когда последняя, наспех собранная, кое-как снаряжённая и нищенски снабжённая продовольствием армия потеряла в пути около двух третей своего состава – в метелях гибли целые батальоны, – а остатки её оказались неспособными к сколько-нибудь серьёзному наступлению на врага, тогда надменный пустоголовый Николай жалким образом пал духом и, приняв яд, бежал от последствий своего цезаристского безумия... Царизм по-терпел жалкое крушение, и притом в лице своего внешне наиболее импозантного представителя; он скомпрометировал Россию перед всем миром,
а вместе с тем и самого себя – перед Россией"
.
Алексис Трубецкой: "Его влияние не имело границ. Над ним стоял лишь Бог. Парламента, который мог бы сдерживать Государя, в России не было. Власть царя по сути представляла сплав деспотизма былых времён, византийской теократии и военной диктатуры. Царь не был связан ничем и всегда поступал по своей воле".
Конечно же Ленин с "гнилостью и бессилием", но об этом чуть ниже, и отдельно.
Но гораздо читать современников событий и их реакцию. Не Герцена и Огарева, продавших родину за английскую похлебку, а тех, кто именно жил в России и видел, что происходит. Для современников череда поражений стала просто шоком. Потому что до Крымской были уверены, что "от тайги до Британских морей русская армия всех сильней".
Так, 9 июня 1854 года Тютчев писал жене о "самом мрачном и тяжёлом расположении духа", и далее писал: "Знаешь ли ты, что мы накануне какого-то ужасного позора, одного из тех непоправимых и небывало постыдных актов, которые открывают для народов эру их окончательного упадка, что мы, одним словом, накануне капитуляции?.. Ты одна можешь понять всё, что я испытываю при одной мысли о том, что подобное несчастье
совершится".

Но в чем же видит проблему Тютчев? В Николае? Нет! В элите! Ленинские "гнилость и бессилие" - это именно про элиту, а не про царя. И проблема - настоящая проблема Николая I - в том, что он реально не понял, что элита России окончательно сгнила. Процесс этот был растянут почти на столетие, сначала дворянам разрешили отказаться от обязательной госслужбы, потом сделали маленькими князьками в своим имениях, оградив государство от вмешательства в судьбу их крепостных. А потом пришел Николай, который начал закручивать гайки. Требовал служить. Требовал облегчить гнет крепостных. А с другой стороны - большинство дворян уже были должниками, причем очень часто - иностранных банков, проживали на постоянной основе в Парижах и Лондонах, и там видели свое будущее и будущее своих детей. Россия для них была только кормушкой.
И когда началась война - пришлось выбирать, на чьей ты стороне. Впрочем, что-то Николай чувствовал. Его запись от 1852 года: "Но дай Бог, чтобы обошлось без войны, ибо решусь на то только в крайности. Зачать войну не долго, но кончить, и как кончить... один Бог знает как". В принципе, можно считать программными словами, которые полностью сбылись. Но конфликт между властью и элитой был предопределен заранее, заложен еще Екатериной и поддержан Павлом I и Александром I, расширен Николаем I, а при Александре II власть просто капитулировала перед элитой.
И на мой взгляд совершенно четко и и точно дает диагноз Евгений Михайлович Феоктистов: "Во время Крымской войны люди, стоявшие высоко и по своему образованию, и по своим нравственным качествам, желали не успеха России, а её поражения. Они ставили вопрос таким образом, что если бы император Николай восторжествовал над коалицией, то это послужило бы и оправданием и узаконением на долгое время господствовавшей у нас ненавистной системы управления; мыслящим людям было невозможно мириться с этою системой; она безжалостно оскорбляла самые заветные их помыслы и стремления".
Деньги и возможные ништяки взяли верх над патриотизмом. Речь конечно не о всех, тем более - не о воевавших. Речь о большинстве дворянского сословия, чаще всего сидевшего в тылу в теплых местечках или имениях. И в принципе дворяне добились своего - после реформы 1861-го они получили на руки полтора бюджета Российской империи - что-то в районе 1.5 млрд рублей. Которые потом смело прокрутили заграницей с блэкджеком и шлюхами. В общем, как говорил Шнур в известном фильме: "Ради этого все и пелось".

 
 
 
Сергей Лукъянчиковser_gl on October 22nd, 2018 10:07 am (UTC)
Всё циклично в нашей истории.
Panzership: аполлонpanzership on October 22nd, 2018 10:14 am (UTC)
Царь хороший, да бояре опять плохие.

Edited at 2018-10-22 10:15 am (UTC)
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 11:16 am (UTC)
Этот царь в отличие от других хотя бы пытался.
(Deleted comment)
Primerno: pic#78509643naprimerno on October 22nd, 2018 10:16 am (UTC)
Говорить о том, что Герцен предвзято и ссылаться только на Тютчева - это очень странно.
Вот уж кто постоянно грезил о русском орле над Константинополем и панславянстве.
Ему надо было как-то объяснить крушение своей мечты.
alexkussulalexkussul on October 22nd, 2018 10:18 am (UTC)
...и объяснение "изменой" и "внутренними врагами" тут традиционно :)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 11:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 11:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - naprimerno on October 22nd, 2018 06:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 23rd, 2018 07:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - naprimerno on October 23rd, 2018 08:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_bir on October 28th, 2018 08:26 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fvl1_01 on October 29th, 2018 07:25 am (UTC) (Expand)
koshkanakomode on October 22nd, 2018 10:21 am (UTC)
"мыслящим людям было невозможно мириться" - ну ты посмотри, и ничего ж не изменилось за 150 лет, все никак и не могут смириться)))
Александр Воробьёв: pic#126575545Александр Воробьёв on October 22nd, 2018 02:36 pm (UTC)
Очень многое изменилось, в том числе потому что мириться перестали и объявили войну своему государству.
(no subject) - waldliebhaber on October 23rd, 2018 05:36 am (UTC) (Expand)
thor_2006: ле мюжикthor_2006 on October 22nd, 2018 10:55 am (UTC)
Николай прекрасно понимал, что ылитка ни к черту, и всеми силами стремился если не создать новую, то, во всяком случае, хотя бы влить новое вино в старые мехи. Зря, что ли, он карт-бланш Уварову дал на выстраивание новой системы образования? Но дожить до того момента, когда новое поколение чиновников наросло, Николай уже не успел. А сын его благополучно все спустил.
Да, кстати, насчет маленьких князьков в своих имениях - тут иначе и быть не могло, ибо другого способа держать под контролем крестьянство не было. Иначе надо было бы выстраивать всю вертикаль власти в деревне чуть ли не с нуля, а на это не было ни времени, ни денег. Николай начал постепенно менять положение, но опять же - не успел.
Кирилл МеньшовКирилл on October 22nd, 2018 11:29 am (UTC)
//Но дожить до того момента, когда новое поколение чиновников наросло, Николай уже не успел.
- А чем "новое поколение чиновников" должно было отличаться от старого? И как реформы образования при Николае могли этому способствовать? (Слегка погуглил, не нашел содержательной информации.)

//Да, кстати, насчет маленьких князьков в своих имениях - тут иначе и быть не могло, ибо другого способа держать под контролем крестьянство не было.
- А как же жили крестьяне, не находившиеся в крепостной зависимости (более 60% всего крестьянства к 1861 г.)? Вы считаете, что в деревнях гос.крестьян творился какой-то беспредел? :))
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 22nd, 2018 01:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 03:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 23rd, 2018 10:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - misha_makferson on October 26th, 2018 07:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 26th, 2018 03:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - europeoid on October 24th, 2018 10:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on October 31st, 2018 04:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - misha_makferson on October 26th, 2018 06:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 26th, 2018 03:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 33samurai on October 22nd, 2018 11:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 11:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_bir on October 28th, 2018 08:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - her_shadow on October 22nd, 2018 10:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 22nd, 2018 11:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 23rd, 2018 10:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 23rd, 2018 10:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 23rd, 2018 11:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 25th, 2018 11:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 26th, 2018 03:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 29th, 2018 08:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 29th, 2018 11:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 29th, 2018 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 29th, 2018 04:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 30th, 2018 01:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on October 31st, 2018 04:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 31st, 2018 07:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 31st, 2018 10:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on November 1st, 2018 08:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - waryag72 on October 23rd, 2018 12:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - karlan12 on October 23rd, 2018 12:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - waryag72 on October 23rd, 2018 12:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - misha_makferson on October 26th, 2018 07:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - karlan12 on October 26th, 2018 09:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - misha_makferson on October 26th, 2018 07:07 am (UTC) (Expand)
panzernik on October 22nd, 2018 11:01 am (UTC)
Re: Неприятно, да?
Энгельс, как газетчик написал немало глупостей.

Но в данном случае, Энгельс абсолютно прав.

"Нет инфраструктуры, нет снабжения."

За 100 лет до Гитлера, эту истину, пришлось понять Николаю 1.

А инфраструктуры нет, потому что банально просрали азовское море
mmnt: pic#125144577mmnt on October 22nd, 2018 11:20 am (UTC)
Мдя. Сколько прекрасных постов вы написали по теме, а сегодня вот так.
"Сгнила" у вас элита за 30 лет. Потому что еще недавно выиграла Отечественную войну и в Париже казаки с девками крутили и кричали "Быстро!" А потом - хлоп, и сгнила.
Дык если поглядеть на снабжение и прочую организацию с британской стороны, там и подавно "сгнила".
Может вас Энгельс покусал, пошло заражение?

Edited at 2018-10-22 11:21 am (UTC)
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 12:09 pm (UTC)
Не за 30 лет, а больше. Раз.
Ну и два - именно сгнила. Посмотрите статистику заклада имений и рост долгов, а так же статистику разорения дворянских имений.
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 12:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 12:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 09:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 23rd, 2018 08:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 23rd, 2018 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 23rd, 2018 10:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 23rd, 2018 11:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - thoros_of_myr on October 24th, 2018 07:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 23rd, 2018 08:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 10:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on October 22nd, 2018 01:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - proseka199 on October 22nd, 2018 06:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 08:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on October 22nd, 2018 09:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 09:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on October 23rd, 2018 04:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - romaty_r on October 23rd, 2018 06:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 23rd, 2018 10:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 23rd, 2018 02:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolamsu on October 23rd, 2018 05:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - partisan_p on October 23rd, 2018 06:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - smolkin_maxim on October 23rd, 2018 09:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nikolamsu on October 23rd, 2018 03:34 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on October 31st, 2018 04:50 am (UTC) (Expand)
(no subject) - zloi_sibiriak on October 22nd, 2018 01:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - Кирилл on October 22nd, 2018 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 09:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zloi_sibiriak on October 23rd, 2018 02:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 22nd, 2018 09:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - zloi_sibiriak on October 23rd, 2018 02:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - gansgut1 on October 22nd, 2018 06:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - europeoid on October 24th, 2018 10:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 24th, 2018 10:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - europeoid on October 24th, 2018 11:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 25th, 2018 11:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 25th, 2018 12:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - art_63rus on October 25th, 2018 12:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mmnt on October 25th, 2018 12:51 pm (UTC) (Expand)
wingover: vyhodwingover on October 22nd, 2018 11:24 am (UTC)
Да. ((
Lx: Осенний полёт (без рамки)lx_photos on October 22nd, 2018 11:35 am (UTC)
Николя, то есть, был навроде путена.
А глаза добрые-добрые.
Всё понимает, только сделать ничего не может. Собака.
И пришлось бедняжке вступать в войну.
А страну самодержец не шмог наладить. Бояры плохие мешали.
Ну, это мы привыкши, да.
Тыщщи лет тут так. Место прОклятое.
diana_spbdiana_spb on October 22nd, 2018 12:03 pm (UTC)
Бедный Наполеон не смог наладить французские дела, как ему хотелось, кайзер Вильгельм - германские, Франц-Иосиф - австрийские.
Мир наш - юдоль скорбей.
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 12:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 01:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 01:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sverhkabzdets on October 22nd, 2018 09:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 10:00 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sverhkabzdets on October 22nd, 2018 10:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 23rd, 2018 07:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 09:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 22nd, 2018 11:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 09:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 25th, 2018 11:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 11:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 25th, 2018 11:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 12:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 10:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 09:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - veremeenko_alex on October 22nd, 2018 02:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dima_dragon on October 22nd, 2018 09:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 12:33 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 12:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 12:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 01:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 01:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 01:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 02:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 02:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 07:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 07:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 07:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 07:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 22nd, 2018 07:52 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - waryag72 on October 23rd, 2018 12:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - govorilkin on October 23rd, 2018 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - veremeenko_alex on October 22nd, 2018 02:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 02:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - veremeenko_alex on October 23rd, 2018 10:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 09:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 01:37 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sverhkabzdets on October 22nd, 2018 10:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 10:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 25th, 2018 08:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 25th, 2018 09:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 01:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 23rd, 2018 07:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 10:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 23rd, 2018 06:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - smolkin_maxim on October 23rd, 2018 09:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - torvard on October 24th, 2018 07:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 24th, 2018 07:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 12:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 12:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 01:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - thor_2006 on October 22nd, 2018 01:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 01:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cat_in_mind on October 22nd, 2018 02:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - lx_photos on October 22nd, 2018 03:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - uldorthecursed on October 22nd, 2018 11:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 11:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - schadling on October 23rd, 2018 02:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - karbyt on October 22nd, 2018 02:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 02:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - karbyt on October 22nd, 2018 03:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 05:40 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - karbyt on October 22nd, 2018 06:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 23rd, 2018 08:06 am (UTC) (Expand)
tezettezet on October 22nd, 2018 11:37 am (UTC)
@Деньги и возможные ништяки взяли верх над патриотизмом.@
а патриотами кого(чего)? земли русской, своего класса, или царя, как первого в своем классе
anna_bpguide: левanna_bpguide on October 22nd, 2018 11:44 am (UTC)
Слово "патриотизм" вообще лучше бы не использовать без внятного объяснения, что в конкретном случае имеется в виду. Не говоря уж о том, что патриотизм вовсе не есть высшая нравственная ценность.
(no subject) - diana_spb on November 7th, 2018 04:17 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - tezet on October 23rd, 2018 08:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 11:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tezet on October 23rd, 2018 08:15 pm (UTC) (Expand)
diana_spbdiana_spb on October 22nd, 2018 11:59 am (UTC)
> Огарева, продавших родину за английскую похлебку
Огарёв был очень богатым человеком. Он инициировал выкуп богатейшего из своих сёл – оброчного Верхнего Белоомута - значительно ниже рыночной цены. Деньги потратил на попытки организовать производство в бедном селе,
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 12:21 pm (UTC)
Этот богатый человек не брезговал и финансовыми аферами. Причем с довольно близкими людьми.

"Письмо это писано ко мне осенью 1846 года женою Огарева, Марьей Львовной Огаревой, урожденной Рославлевой и племянницей пензенского гражданского губернатора Панчулидзева. Огарев... расставаясь с ней, дал ей закладную [038] на одно из имений своих в 500 000 ассигнациями. Но акт этот оказался недействительным, ибо имение, на котором он был основан, было уже заложено в Московском опекунском совете и далеко не стоило такой суммы. Когда в 1846 году Марья Львовна приехала в Москву, Огарев хотел переменить этот акт на заемные письма в 300 000 ассигнациями. Марья Львовна сперва не соглашалась (и в это-то время она написала ко мне письмо это, как человеку и с ней и с Огаревым близко знакомому), потом, посоветовавшись с какими-то деловыми людьми, согласилась и закладную уничтожила, а заемные письма приняла [039], и то с тем, чтобы капитала с Огарева не требовать, а получать с него 6%, т. е. 18 000 рублей в год".


Источник: http://ogarev.lit-info.ru/ogarev/bio/chernyak-nasledstvo/glava-ii.htm

(no subject) - alexkussul on October 22nd, 2018 12:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 12:32 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - wingover on October 22nd, 2018 01:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - diana_spb on October 26th, 2018 05:36 am (UTC) (Expand)
unrealcolonel: Из Пскова мыunrealcolonel on October 22nd, 2018 12:34 pm (UTC)
"Так, 9 июня 1854 года Тютчев писал жене о "самом мрачном и тяжёлом расположении духа", и далее писал: "Знаешь ли ты, что мы накануне какого-то ужасного позора, одного из тех непоправимых и небывало постыдных актов, которые открывают для народов эру их окончательного упадка, что мы, одним словом, накануне капитуляции?.. Ты одна можешь понять всё, что я испытываю при одной мысли о том, что подобное несчастье
совершится".
Но в чем же видит проблему Тютчев? В Николае? Нет! В элите!"


Не надо приписывать Тютчеву своих мыслей. Что думал Тютчев про Николая хорошо известно - он сам это описывал.

В письме жене после падения Севастополя:

«Для того, чтобы создать такое безвыходное положение, нужна была чудовищная тупость этого злосчастного человека, который в течение своего тридцатилетнего царствования, находясь постоянно в самых выгодных условиях, ничем не воспользовался и все упустил, умудрившись завязать борьбу при самых невозможных обстоятельствах».

А на смерть Николая Тютчев откликнулся такими стихами:

Не Богу ты служил и не России,

Служил лишь суете своей,

И все дела твои, и добрые, и злые, —

Все было ложь в тебе, все призраки пустые:

Ты был не царь, а лицедей.


Ну и насчет прочего в этом посте - это какой-то позор (с), уж простите.

" о Крымской войне педалируется несколько совершенно ложных тезисов, который при рассмотрении просто рассыпаются в пух и прах. Их можно даже перечислить: отсталость царской России, глупость и упрямство Николая I, крепостнический характер страны, отсутствие железных дорог, нарезные ружья, и т.д." .
Что собственно вас тут смущает, что неверно фактически? Не было отсталости - промышленной и технической, социальной (в развитых крупных странах Европы абсолютная монархия без какого-либо представительства к тому времени уже анахронизм)? не было упрямства царя и его фатальных ошибок в дипломатии, оценке ситуации , подбору людей на основные посты (тот же Меншиков, который по вашим словам и спровоцировал войну своим поведением в Турции - он сам себя послом назначил или как? А после он же отправился и командовать в Крыму - видимо в качестве наказания? Или поощрения? Или опять сам себя назначил? ), подготовке армии и флота к войне, стратегическом планировании? Страна не была крепостнической и сословной? Были разве железные дороги, связывающие центр стран с окраинами, в частности с югом? Было в достатке нарезное оружие в войсках или оно имелось в кол-ве нескольких сот винтовок на пехотный корпус, тогда как пехота англофранцузов была вооружена им сплошь? Причем царь ведь лично занимался вопросами организации и вооружения армии, тут даже на исполнителей не спишешь.

Сама система самодержавной (абсолютной) монархии означает, что царь имеет огромные полномочия и практически неподконтролен никому, его только дворянство может "поправить" путем переворота. Понятно, что царь все же не всесилен, не всеведущ и не вездесущ, но кто же отвечает за политику страны и результаты этой политики, если не он? И времени у Николая было много - почти 30 лет до КВ, и стартовые возможности были не плохие, при всех проблемах страны - в сер. 20-х гг. 19-го века, когда Николай стал царем, РИ - признанная великая держава, с самой сильной сухопутной армией, союза с ней ищут, благосклонности царя добиваются. И что в итоге его правления?

Так что ваши попытки обелить Николая могут иметь успех только у плохо осведомленной в вопросе или предвзятой публики.

Edited at 2018-10-22 12:38 pm (UTC)
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 12:39 pm (UTC)
Да ради бога.

То что Тютчев после окончания Крымской "встроился в тренд" - как бы ясно и понятно. Друг Горчакова не мог по-другому.

---И сама система самодержваной ()абсолютной монархии означает, что царь имеет огромные полномочия и практически неподконтролен никому, его только дворянство может "поправить" путем переворота. П--

Собственно не надо сочинять. Лучше почитайте по теме. Не было в России на тот момент никакой абсолютной монархии в вашем понимании, более того, абсолютная монархия для 19 века- вещь уже в принципе недостижимая. И царь/король - это компромиссное лицо, главный арбитр. Всего лишь. Причем его полномочия на словах - большие, в делах - сильно ограничены. У нас по сути была дворянская президентская республика на тот момент. Если называть вещи своими именами.
(no subject) - unrealcolonel on October 22nd, 2018 01:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 22nd, 2018 01:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 23rd, 2018 03:06 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mazzyy1 on October 22nd, 2018 01:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 23rd, 2018 02:56 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 07:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 08:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mazzyy1 on October 24th, 2018 01:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - goblinnss on October 23rd, 2018 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 23rd, 2018 02:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 07:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 08:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 08:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 08:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - george_rooke on October 24th, 2018 08:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 24th, 2018 08:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - graf_kankrin on October 22nd, 2018 01:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fr0005 on October 22nd, 2018 12:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - v_lechenko on October 31st, 2018 04:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - unrealcolonel on October 31st, 2018 05:05 am (UTC) (Expand)
fr0005: pic#122861660fr0005 on October 22nd, 2018 12:40 pm (UTC)
== Так, 9 июня 1854 года

Как я понимаю, примерно в это время до Петербурга дошли известия о том, что российская армия полностью оставила Дунайские княжества. БЕЗ БОЯ ! После такого, на самом деле ни о каком уважении к руководству страны говорить не приходится.
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 12:44 pm (UTC)
Да, это мысли вслух после оставления Дунайских княжеств.
(no subject) - fr0005 on October 24th, 2018 12:32 am (UTC) (Expand)
karlan12karlan12 on October 22nd, 2018 12:41 pm (UTC)
А как при Александре II власть просто капитулировала перед элитой?
George Rookegeorge_rooke on October 22nd, 2018 12:43 pm (UTC)
Временнообязанные, выкупные платежи, и т.д. Почитайте по теме. По сути из крестьян сняли почти 2 ярда полновесных рублей и просто отдали их дворянам.
(no subject) - tezet on October 23rd, 2018 10:02 am (UTC) (Expand)
Иван Савельевiv_sav on October 22nd, 2018 12:43 pm (UTC)
В итоге - не справился, несмотря на все свои достоинства и полное отсутствие недостатков. Казалось бы, и гигантов мысли масштаба Горбачёва под ногами у него не путалось, а всё равно - завалил с треском такое перспективное дело...