George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Рекламы псто

Вроде как в продаже уже появилась.
Морская Кампания 2018 №8 (84) Ретроспектива британского парусного кораблестроения (XVI-XIX вв.)

Это, собственно говоря, журнал о том, что строили англичане, как, и почему именно так, а не иначе. То есть это своего рода история кораблестроения, которая зависела не только от выбираемых материалов, но и от заказов военных, политических реалий, умных или глупых мыслей в головах адмиралов и политиков, а так же от возможностей промышленности Великобритании.

Цитата:

Как писалось выше, самым страшным врагом парусных кораблей XVI века были галеры. Англия не могла симметрично ответить на французские галеры, построив свои такие же. Во-первых, омывающие Англию моря слишком бурными и открытыми для штормов, что мешало использовать легкие гребные суда. Во-вторых, галеры требовали очень много гребцов, таких свободных людских ресурсов у Англии просто не было. Жизнь на галере и в благословенном Средиземном море считалась каторгой, а в дождливом и холодной климате Северной Европы это был способ довольно быстрого убийства гребцов. Поэтому в Британии изобрели парусно-гребной гибрид, названный галеасом. Важно не путать с появившимися позже одноименным средиземноморскими галеасами. Те были просто большими и сильно вооруженными галерами, в то время как английские галеасы имели полное парусное вооружение на трех или четырех мачтах, защищающую от брызг и осадков верхнюю палубу и мощное для своего века вооружение. Такие преимущества не даются даром и пожертвовали качествами гребного корабля - скорость на веслах была небольшая из-за тяжелого корпуса и меньшего (если сравнивать с галерами) количества гребцов, в основном, весла использовали для маневрирования и в гавани. По удлинению корпуса галеасы занимали промежуточное положение между широкими парусными кораблями и узкими галерами. Их вооружение, состоящее из 5-12 крупных пушек и 20-40 мелких позволяло перестреливаться с галерами на дальних дистанциях и компенсировало более многочисленные экипажи галер при абордаже. По сравнению с каракками надстройки были не высокие - не больше одного уровня, но против галер и этого было достаточно.
Первые эксперименты с подобными кораблями начались в 1510х г.г., когда построили 500 тонный «Great Galley», но в фавор этот класс попал в 1530х и особенно 1540х, когда резко наращивали флот из-за угрозы французского вторжения. Всего было перестроено шесть крупных каракк, построена одна новая и еще семь куплено у ганзейских городов. Корабельный флот дополняли четырнадцать галеасов. Первые три были небольшими кораблями 140-200 тонн, за ними последовали девять кораблей построенные в 1544-1546 гг. (плюс два захваченных у Шотландии). Выделялись два 450 тонных «Anne Gallante», «Grand Mistress» и четыре корабля 200-300 тонн 1546 г. На последней четверке носовую и кормовую надстройку соединили, образовав гладкопалубный корпус с верхней пушечной палубой и нижней гребной. Подобно галерам, галеасы самые крупные пушки несли на носу.
Поэтому не удивительно, что уже в 1549 г. все галеасы были перестроены в полноценные парусные корабли.


Думаю, тем, кто интересуется веком паруса - есть смысл покупать и иметь в коллекции.

Tags: Ройал Неви, снабжение
Subscribe

  • Просто так.

    В Венеции в XVI веке между собой боролись две фракции . Векки - это старые дома, аристократы. Джовани - это новые дома, из грязи в князи. В 1605…

  • Любимая фраза)

    "Посол - это честный джентльмен, которого послали лгать заграницу во благо своей страны". Сэр Генри Уоттон - заговорщик, дипломат, посол, разведчик…

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments