?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 May 2018 @ 12:40 pm
"В этой жизни выхода нет. С..ка. С..ка. С..ка" (с)  
Вы же не забыли еще корвет "Наварин" и полковника Бурачека, правда?
Напомню, что англичане обследовали корвет и сказали, что он весь гнилой.
Наше морское ведомство не поверило. Корабль перегнали в спокойную погоду во Флиссинген куда прибыл на освидетельствование его состояния капитан II ранга Аркас.
Вот его слова: «При подробном осмотре корвета, у которого местами была вскрыта обшивка, я был совершенно поражен его ужасным положением. Гниль оказывалась во всех местах. Можно сказать, что ни одного шпангоута не было вполне здорового; все держалось на наружной обшивке, которая прикреплялась вместо цельных медных болтов снаружи только головками их, а с внутренней стороны также коротенькими концами болтов с расклепками на концах. Обман преступный! Сверх того, было еще множество пропусков, доказывавших полную виновность и преступность строителей, производивших ремонт этого корвета в Кронштадте».
Я уже писал, что Николай I был в бешенстве. Особую его злость вызывало то, что в 1851 году корвет был осмотрен Особой комиссией в составе генерал-майоров Гринвальда и Амосова, полковников Бурачека и Лемуаня, которыми был подписан акт приемки о том, что судно годно к дальним плаваниям.
Задачка для четвертого класса: осматривали ли Амосов и Бурачек (лепшие друзья с детства) корвет, и насколько у них увеличилось благосостояние после подписания акта Особой комиссии?
На месте Николая, даже если бы я не знал Гринвальда, Амосова и Бурачека, я бы их в комиссию по анкете тоже назначил. Смотрите сами: В 1835 г. Бурачек написал первый в истории трактат по теории сопротивления материалов, применяемых в кораблестроении: «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строению кораблей». То есть если не он, то кто? Гринвальд - автор трактата «О способах отвращения скорого гниения кораблей». Амосов и Лемуань - тоже виднейшие наши кораблестроители.
Так чем же они отделались? Все они в том же получили Высочайший выговор с внесением в формуляр, за явное упущение, сделанное при освидетельствовании корвета. Казалось бы все, карьера кончена, но... умер Николай, и уже в апреле 1855 года с подачи Александра II и Константина Николаевича появляется классная, я бы даже сказал - изящная формулировка: «не считать выговора препятствием ко всем вообще наградам», (в скобочках заметим - и повышениям). Еще раз - это те самые кораблестроители, которые писали вот такие перлы: «Определить же положительно каждому кораблю термин службы до тимберовки и после оной нельзя, по причине той, что некоторые из военных кораблей по краткому и небурному летнему их плаванию не подвергались слабости в подводных частях и оказываются более способными». Переводя на русский - сколько корабли будут служить после ремонта - один бог ведает. Почему? Да потому что часть кораблей стоят в гаванях, и не подвергаются воздействию волн, следовательно - без нагрузки и стресс-теста непонятно, какого качества ремонт произведен вообще.
Но стоит сказать еще вот что - Гринвальд, Амосов, Бурачек и Лемуань считали высочайший выговор.... несправедливым. Несправедливым, сука!!!!! Обосравшись прилюдно, они считали его несправедливым! Ну вы же понимаете - "не мы такие, жизнь такая". Еще раз напомню результаты осмотра Аркаса - на корвете шпангоуты все гнилые, обшивка крепилась к шпангоутам фактически не гвоздями, а... кнопками.
Ах да. Амосов - это человек, построивший фрегат "Аврора" в 1835 году, который отличился при обороне Петропавловска. Тимберован в Кронштадте в 1851 году. Напомню, что в 1854-м фрегат еле-еле добрался до Петропавловска, а после Крымской войны вернулся на Балтику «снайтовленный от борта к борту», или, проще говоря, стянутый поперек канатами, чтобы не развалиться. Вот описание плавания на этом прекрасном корабле В ПЕТРОПАВЛОВСК (то есть это не обратно!): "ватер-вельс отходит на два дюйма от борта, кницы лопаются десятками, бимсы садятся, каютные переборки выдавливаются ими из своих мест". Еще в Северном море во время шторма с корабля оказался сорван... весь фальшкиль (опять кнопки вместо гвоздей!!). Пришлось заходить в Портсмут и чиниться, англичане перебрали всю обшивку, заменив гвозди и сосновые шпонки дубовыми шпонками.
Новейший фрегат "Диана" (1852 года постройки) смог дойти до Вальпараисо, и там уже встал на ремонт (прикрывали новой обшивкой оголившиеся шпангоуты, но тут хотя бы можно списать это на мыс Горн, который всегда является испытанием для любого моряка).
Другой вопрос - это почему Изыльметьев силами команды не провел нужный ремонт будучи сначала в Петропавловске, а потом на Амуре. Уж чего-чего, а деревьев там хватало однозначно, но это, как говорится, уже другой вопрос.

 
 
 
Максим: pic#126996685monetam on May 21st, 2018 08:54 am (UTC)
"Гринвальд, Амосов, Бурачек и Лемуань считали высочайший выговор.... несправедливым" - собссна, ради объективности стоило бы выслушать и их мнение.
Кстати вот, а в чем выразилось такое вот " считание" ? Подавали какое либо ходатайство на высочайшее имя, что бы выговор отменяли ( смягчали), или просто побухтели на кухне в мемуарах ?
George Rookegeorge_rooke on May 21st, 2018 09:07 am (UTC)
Бухтели. Там по ссылке верхней как раз описано это бухтение.
Андрей Зорин: Стэнandrey_zorin on May 21st, 2018 09:01 am (UTC)
А во времена Беллинсгаузена такой-же лютый творился?
George Rookegeorge_rooke on May 21st, 2018 09:09 am (UTC)
Если не хуже. Александр I вообще флот не любил, говорил, что разбирается в нем "как слепой в красках".
Андрей Зорин: Стэнandrey_zorin on May 21st, 2018 09:15 am (UTC)
Как же Антарктиду умудрились открыть?
Ivan Irish CopIvan Irish Cop on May 21st, 2018 09:24 am (UTC)
Несколько дальних экспедиций из 1-2-х специально отобранных и подготовленных кораблей - это тогда смогли, да... При этом остальной флот дальше Кронштадта не ходил. И боевой подготовкой практически не занимался. Денег на флот выделяли ОЧЕНЬ мало.
George Rookegeorge_rooke on May 21st, 2018 09:24 am (UTC)
Стоке и Колодкин строили очень удачные корабли. Не стоит забывать, что помимо "Востока" и "Мирного" к Аляске вышли еще однотипные "Открытие" и "Благонамеренный", которые пытались оттуда пройти по Северному Ледовитому Океану в Архангельск. Не прошли, но льды вполне выдержали.
Ну и не стоит забывать, что "Восток" и "Мирный" ремонтировались в Сиднее и Рио (Потрепанным в антарктическом плавании кораблям требовался существенный ремонт. В мастерских, устроенных на берегу, ремонтировали корпуса судов, такелаж, паруса, покореженные льдами медные листы из обшивки бортов), а "Открытие" и "Благонамеренный" - в Сан-Франциско.

Edited at 2018-05-21 09:26 am (UTC)
Ivan Irish CopIvan Irish Cop on May 21st, 2018 09:14 am (UTC)
Гораздо хуже.
Маркизова лужа - это как раз с времен Александра 1-го и маркиза де Траверсе, морского министра России при нем...
alarmist79alarmist79 on May 21st, 2018 09:21 am (UTC)
Эммм... Самое интересное, что модус операнди у граждан с тех пор ничуть не изменился.
wingover: eboshwingover on May 21st, 2018 09:27 am (UTC)
> вернулся на Балтику «снайтовленный от борта к борту»

перемотанный синей изолентой!
tempus_curat: pic#122901890tempus_curat on May 21st, 2018 09:38 am (UTC)

В кометариях у первому эссе народ говорил о том, что мол «компетентные органы» призваны доносить до власти реальную информацию о состоянии дел». Вижу в этом правду ибо стоило только «органам» забронзоветь, а власти оглохнуть .... и понеслось.

И ничем ты нашего начальника не пробьёшь! Хоть на государевой, хоть на государственной, хоть в частной.... Я уж директоров даже увольнять перестал. Просто не верю им и все. Сам все проверяю и по дополнительной информации свожу.

Беда ...

Саша Пахомов_ on May 21st, 2018 09:55 am (UTC)
А Аркаса не обвинили в низкопоклонстве перед западом? Не было-ли версии, что это не корабли гнилые, а англичанка нагадила?
Прежде чем линчевать этих акробатов наверняка задавались вопросом кем их заменить. Скорее всего заменить было некем, и решили что плохие кораблестроители лучше никаких. Тут вам не 18 век где если свои плохие-немцев выпишем, на которых потом всякие Ломоносовы будут бухтеть.
Александр Воробьёв: pic#126575545Александр Воробьёв on May 22nd, 2018 01:36 am (UTC)
> А Аркаса не обвинили в низкопоклонстве перед западом?

А также в русофобии.
smolkin_maxim on May 21st, 2018 10:18 am (UTC)
>На месте Николая, даже если бы я не знал Гринвальда, Амосова и Бурачека, я бы их в комиссию по анкете тоже назначил. Смотрите сами: В 1835 г. Бурачек написал первый в истории трактат по теории сопротивления материалов, применяемых в кораблестроении: «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строению кораблей». То есть если не он, то кто? Гринвальд - автор трактата «О способах отвращения скорого гниения кораблей». Амосов и Лемуань - тоже виднейшие наши кораблестроители.

А книги эти - дельные или как?
А то, что про Амосова в википедии написано:
"... В 1848 построил первый в России винтовой фрегат «Архимед». ... Будучи в 1860—1873 годах инспектором кораблестроительных работ Кронштадтского порта, Амосов сыграл большую роль в усилении боеспособности Балтийского флота, в улучшении мореходных качеств, вооружения и прочности кораблей. Многие из построенных Амосовым кораблей были образцом кораблестроительной техники того времени. "
- соответствует действительности?
George Rookegeorge_rooke on May 21st, 2018 10:20 am (UTC)
Как обычно - смесь правды, полуправды и неправды.
На мой взгляд они - лучшие из худших, но "других Гинденбургов у меня для вас нет".
smolkin_maxim on May 21st, 2018 12:54 pm (UTC)
Корнилов, Нахимов, Амосов, Бурачек... Совсем у меня скоро положительных героев в Крымской войне и около не останется :-(

Edited at 2018-05-21 12:55 pm (UTC)
callmycowcallmycow on May 21st, 2018 10:22 am (UTC)
"Почему Изыльметьев силами команды не провел нужный ремонт будучи сначала в Петропавловске, а потом на Амуре". Изыльметьев провёл ремонт в Петропавловске, соответственно возможностям порта. Дока здесь не было, строевого и корабельного леса тоже. Местные леса образованы каменной берёзой (Эрмана), которая славится корявостью, при небольшой высоте. Некоторое количество лиственницы доставляли морем с низовьев р. Камчатки, где стволы просто приносила река.
"В феврале месяце с утверждением льда в губе я вынул с фрегата грот-мачту посредством стрелы, которая сделана из двух дерев, самых длинных, найденных в Петропавловске; но как они все-таки были недостаточной длины, то наставил их другими и скрепил".
"Раннее время и, следовательно, менее вероятно встретиться с неприятелем, обязывало нас поспешать с приготовлением судов и погрузкою на них порта со всевозможною скоростью; поэтому работали с раннего утра и до позднего вечера, и в праздничные дни, не разбирая погоды. На фрегате мачта еще не была готова, а следовательно, и не поставлена на место; но благодаря деятельности порта, средства которого попечениями Губернатора контр-адмирала Завойко доведены были до того, что фрегат мог переделать мачту, исправлена была в короткое время и с первою тихою погодою поставлена на фрегат. К исходу марта фрегат и Камчатская флотилия изготовились к походу, и по пропилке и по выводу льда из губы стали выходить на рейд".
А деформации набора как исправлять? Как в человеке рахитичный скелет менять. Это не к капитану.
phneakngear on May 21st, 2018 10:33 am (UTC)
а кнопки вместо гвоздей - это как? я только канцелярские знаю. А по поводу быстрейшего гниения кораблей после бурной навигации - мне кажется, это разумно. Примыкание деталей расходятся, туда набивается грязь, влага - и пошел процесс гниения. Ну и кстати, имея некий опыт ремонта деревянных корабликов - действительно, зачастую недостаточно основательный ремонт - с недостатком денег, времени или опытного мастера - это хуже, чем вообще ничего не делать. Примеров много. И представляется, что для деревянных кораблей массовой постройки отказ от тимберовок это разумная стратегия. Возможно, ресурсы вкладываемые в ремонт было бы разумнее пускать на организацию массового производства. Ну а содержание полуразвалившихся кораблей - это иногда тоже реализация стратегии "fleet in being" - мы знаем, что наши корабли не выдержат своего пушечного залпа, но противник-то этого не знает:)))
George Rookegeorge_rooke on May 21st, 2018 10:36 am (UTC)
Это так: "вместо цельных медных болтов снаружи только головками их, а с внутренней стороны также коротенькими концами болтов с расклепками на концах."
То есть должна быть сквозная связка, а получается, что все на гвоздях с малюсеньким жалом. Чтобы сэкономленную медь можно было продать налево.
Buckthornbuckthorn29 on May 21st, 2018 11:33 am (UTC)
Славные традиции ОСК!
thor_2006: Старый еврейthor_2006 on May 21st, 2018 12:20 pm (UTC)
Не прошло и полусотни лет - и снова скандал с "Сисоем Великим" и "Гремящим". И те же самые проблемы - вплоть до гнилых досок в бомбовом погребе.
capushon_capcapushon_cap on May 21st, 2018 03:25 pm (UTC)
Есть готовый сформулированный вкратце аналог "рома, содомии и плетки"?