George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

"В этой жизни выхода нет. С..ка. С..ка. С..ка" (с)

Вы же не забыли еще корвет "Наварин" и полковника Бурачека, правда?
Напомню, что англичане обследовали корвет и сказали, что он весь гнилой.
Наше морское ведомство не поверило. Корабль перегнали в спокойную погоду во Флиссинген куда прибыл на освидетельствование его состояния капитан II ранга Аркас.
Вот его слова: «При подробном осмотре корвета, у которого местами была вскрыта обшивка, я был совершенно поражен его ужасным положением. Гниль оказывалась во всех местах. Можно сказать, что ни одного шпангоута не было вполне здорового; все держалось на наружной обшивке, которая прикреплялась вместо цельных медных болтов снаружи только головками их, а с внутренней стороны также коротенькими концами болтов с расклепками на концах. Обман преступный! Сверх того, было еще множество пропусков, доказывавших полную виновность и преступность строителей, производивших ремонт этого корвета в Кронштадте».
Я уже писал, что Николай I был в бешенстве. Особую его злость вызывало то, что в 1851 году корвет был осмотрен Особой комиссией в составе генерал-майоров Гринвальда и Амосова, полковников Бурачека и Лемуаня, которыми был подписан акт приемки о том, что судно годно к дальним плаваниям.
Задачка для четвертого класса: осматривали ли Амосов и Бурачек (лепшие друзья с детства) корвет, и насколько у них увеличилось благосостояние после подписания акта Особой комиссии?
На месте Николая, даже если бы я не знал Гринвальда, Амосова и Бурачека, я бы их в комиссию по анкете тоже назначил. Смотрите сами: В 1835 г. Бурачек написал первый в истории трактат по теории сопротивления материалов, применяемых в кораблестроении: «Теория крепости лесов и металлов с приложением к строению кораблей». То есть если не он, то кто? Гринвальд - автор трактата «О способах отвращения скорого гниения кораблей». Амосов и Лемуань - тоже виднейшие наши кораблестроители.
Так чем же они отделались? Все они в том же получили Высочайший выговор с внесением в формуляр, за явное упущение, сделанное при освидетельствовании корвета. Казалось бы все, карьера кончена, но... умер Николай, и уже в апреле 1855 года с подачи Александра II и Константина Николаевича появляется классная, я бы даже сказал - изящная формулировка: «не считать выговора препятствием ко всем вообще наградам», (в скобочках заметим - и повышениям). Еще раз - это те самые кораблестроители, которые писали вот такие перлы: «Определить же положительно каждому кораблю термин службы до тимберовки и после оной нельзя, по причине той, что некоторые из военных кораблей по краткому и небурному летнему их плаванию не подвергались слабости в подводных частях и оказываются более способными». Переводя на русский - сколько корабли будут служить после ремонта - один бог ведает. Почему? Да потому что часть кораблей стоят в гаванях, и не подвергаются воздействию волн, следовательно - без нагрузки и стресс-теста непонятно, какого качества ремонт произведен вообще.
Но стоит сказать еще вот что - Гринвальд, Амосов, Бурачек и Лемуань считали высочайший выговор.... несправедливым. Несправедливым, сука!!!!! Обосравшись прилюдно, они считали его несправедливым! Ну вы же понимаете - "не мы такие, жизнь такая". Еще раз напомню результаты осмотра Аркаса - на корвете шпангоуты все гнилые, обшивка крепилась к шпангоутам фактически не гвоздями, а... кнопками.
Ах да. Амосов - это человек, построивший фрегат "Аврора" в 1835 году, который отличился при обороне Петропавловска. Тимберован в Кронштадте в 1851 году. Напомню, что в 1854-м фрегат еле-еле добрался до Петропавловска, а после Крымской войны вернулся на Балтику «снайтовленный от борта к борту», или, проще говоря, стянутый поперек канатами, чтобы не развалиться. Вот описание плавания на этом прекрасном корабле В ПЕТРОПАВЛОВСК (то есть это не обратно!): "ватер-вельс отходит на два дюйма от борта, кницы лопаются десятками, бимсы садятся, каютные переборки выдавливаются ими из своих мест". Еще в Северном море во время шторма с корабля оказался сорван... весь фальшкиль (опять кнопки вместо гвоздей!!). Пришлось заходить в Портсмут и чиниться, англичане перебрали всю обшивку, заменив гвозди и сосновые шпонки дубовыми шпонками.
Новейший фрегат "Диана" (1852 года постройки) смог дойти до Вальпараисо, и там уже встал на ремонт (прикрывали новой обшивкой оголившиеся шпангоуты, но тут хотя бы можно списать это на мыс Горн, который всегда является испытанием для любого моряка).
Другой вопрос - это почему Изыльметьев силами команды не провел нужный ремонт будучи сначала в Петропавловске, а потом на Амуре. Уж чего-чего, а деревьев там хватало однозначно, но это, как говорится, уже другой вопрос.

Tags: русский флот, снабжение
Subscribe

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…

  • Немного о Лепанто.

    Наверное, начать стоит с завоевания Греции, что дало Порте возможность контроля за почти всем Восточным Средиземноморьем. Но именно в Греции…

  • Американская революция, часть 31

    Надо сказать, что брандеры использовались ещё со времен Непобедимой Армады. На мелкие судёнышки грузили порох, горючий материал и направляли оные на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…

  • Немного о Лепанто.

    Наверное, начать стоит с завоевания Греции, что дало Порте возможность контроля за почти всем Восточным Средиземноморьем. Но именно в Греции…

  • Американская революция, часть 31

    Надо сказать, что брандеры использовались ещё со времен Непобедимой Армады. На мелкие судёнышки грузили порох, горючий материал и направляли оные на…