Смотрим.
Славное 1-е июня (1794 год).
У Хау на 36 ЛК 11 фрегатов.
Корнуоллис в Бискайской кампании 1795 года - 22 ЛК и 11 ФР.
Хотам у Йерских островов - 22 ЛК и 2 ФР (Хотя требовал для себя гораздо больше, еще 2 фрегата были отправлены в Лигурийское море, и сделали важное дело - сообщили о выходе из Тулона Мартэна. Еще один фрегат был отослан с отрядом Нельсона).
Кампердаун, 1797 - у Дункана 14 ЛК и 4 ФР.
Сент-Винсент, Джервис, 1797 - 15 ЛК и 5 ФР.
Абукир, 1799, Нельсон - 11 ЛК, фрегатов нет (собирают лут с испанцев).
Копенгаген, 1801, Нельсон - 12 ЛК и 5 ФР.
Финистерре, Кальдер, 1805 - 15 ЛК и 2 ФР.
Трафальгар, Нельсон, 1805 - 27 ЛК, 4 ФР.
Сан-Доминго, Дакуорт, 1807 - 7 ЛК и 2 ФР.
Дарданеллы, 1807, Дакуорт - 8 ЛК и 2 ФР.
Копенгаген, 1807 - 18 ЛК и 11 ФР.
Если убрать операции "флот против базы флота" (оба Копенгагена), видно, что количество фрегатов в морских сражениях сильно уменьшилось. Хотя нет, не так. У того же Нельсона перед Трафальгаром в общей сложности было 22 ФР. Где же были они? Да занимались разведкой, набеговыми операциями, служили почтовыми судами, вели отдельные операции, поэтому при флоте остался самый минимум. Нельсоном же была выведена формула, что для эскадры достаточно одного фрегата на 4 ЛК. Остальные фрегаты (и шлюпы) должны были обеспечить контроль моря, контроль торговли, и своей, и чужой.
Именно этот феномен заставил позже Джулиана Корбета чеканно сформулировать: "Каждый крейсер приданный линейному флоту это крейсер, который не выполняет свои основные обязанности".
Ну и еще.
Из совершенно другой эпохи.
Вообще в ВМВ оказалось, что (до эры авианосцев) соединение "ЛК+ЭМ" вполне может выполнять любые задачи. То есть крейсер - это слишком большой эсминец, но слишком слабый линкор. То же самое можно экстраполировать и на парусную эпоху. Плюс крейсеров-фрегатов в том, что их просто много. Фрегат - плохой линкор, но избыточно сильный шлюп. Именно поэтому его главные задачи при флоте были пересмотрены в пользу индивидуальных действий, разведки (в том числе и боем) и контроля за морем.
