George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Крейсера

Что можно заметить по морским войнам 1793-1815 годов - это снижение количества фрегатов в сражениях флот на флот.
Смотрим.
Славное 1-е июня (1794 год).
У Хау на 36 ЛК 11 фрегатов.
Корнуоллис в Бискайской кампании 1795 года - 22 ЛК и 11 ФР.
Хотам у Йерских островов - 22 ЛК и 2 ФР (Хотя требовал для себя гораздо больше, еще 2 фрегата были отправлены в Лигурийское море, и сделали важное дело - сообщили о выходе из Тулона Мартэна. Еще один фрегат был отослан с отрядом Нельсона).
Кампердаун, 1797 - у Дункана 14 ЛК и 4 ФР.
Сент-Винсент, Джервис, 1797 - 15 ЛК и 5 ФР.
Абукир, 1799, Нельсон - 11 ЛК, фрегатов нет (собирают лут с испанцев).
Копенгаген, 1801, Нельсон - 12 ЛК и 5 ФР.
Финистерре, Кальдер, 1805 - 15 ЛК и 2 ФР.
Трафальгар, Нельсон, 1805 - 27 ЛК, 4 ФР.
Сан-Доминго, Дакуорт, 1807 - 7 ЛК и 2 ФР.
Дарданеллы, 1807, Дакуорт - 8 ЛК и 2 ФР.
Копенгаген, 1807 - 18 ЛК и 11 ФР.

Если убрать операции "флот против базы флота" (оба Копенгагена), видно, что количество фрегатов в морских сражениях сильно уменьшилось. Хотя нет, не так. У того же Нельсона перед Трафальгаром в общей сложности было 22 ФР. Где же были они? Да занимались разведкой, набеговыми операциями, служили почтовыми судами, вели отдельные операции, поэтому при флоте остался самый минимум. Нельсоном же была выведена формула, что для эскадры достаточно одного фрегата на 4 ЛК. Остальные фрегаты (и шлюпы) должны были обеспечить контроль моря, контроль торговли, и своей, и чужой.
Именно этот феномен заставил позже Джулиана Корбета чеканно сформулировать: "Каждый крейсер приданный линейному флоту это крейсер, который не выполняет свои основные обязанности".
Ну и еще.
Из совершенно другой эпохи.
Вообще в ВМВ оказалось, что (до эры авианосцев) соединение "ЛК+ЭМ" вполне может выполнять любые задачи. То есть крейсер - это слишком большой эсминец, но слишком слабый линкор. То же самое можно экстраполировать и на парусную эпоху. Плюс крейсеров-фрегатов в том, что их просто много. Фрегат - плохой линкор, но избыточно сильный шлюп. Именно поэтому его главные задачи при флоте были пересмотрены в пользу индивидуальных действий, разведки (в том числе и боем) и контроля за морем.

Tags: Ройал Неви
Subscribe

  • Очень интересное замечание

    В тему споров - какой численности должен быть экипаж парусного корабля XVIII века. Ну и в копилочку о "стандартном фрегате в 150 человек экипажа".…

  • Как поделить мир?

    В разные времена это было по-разному. В Ялте, например, согласно легенде, это делали на салфетке, которую Черчилль потом предложил сжечь.…

  • Хроники английского Кавказа, части 33, 34, 45 и 36

    Джона Перрота сменил Уильям Фитцуильям, который, прибыв в Дублин, первым делом обвинил Перрота в связах с Филиппом II и сочувствии испанцам.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Очень интересное замечание

    В тему споров - какой численности должен быть экипаж парусного корабля XVIII века. Ну и в копилочку о "стандартном фрегате в 150 человек экипажа".…

  • Как поделить мир?

    В разные времена это было по-разному. В Ялте, например, согласно легенде, это делали на салфетке, которую Черчилль потом предложил сжечь.…

  • Хроники английского Кавказа, части 33, 34, 45 и 36

    Джона Перрота сменил Уильям Фитцуильям, который, прибыв в Дублин, первым делом обвинил Перрота в связах с Филиппом II и сочувствии испанцам.…