Елизавета I очень гордилась, что Англии нету черных рабов и нет рабства. Тем не менее, черные "слуги" все же изредка в Англию попадали. И вот вопрос - а что делать с этими "гребаными ниггерами"?
В 1568 году Уолсингем предложил Елизавете (имея с этого мзду, разумеется, иначе ведь не может быть в странах развитой демократии): есть голландский торговец, Каспер ван Шенден, который предлагает всех негров, находящихся в Англии.... продавать на невольничьих рынках Испании и Португалии. Это (за вычетом комиссионных и отступных на цивильный лист королевы) позволит английской казне частично возместить траты, выплачиваемые берберийским пиратам за захваченных в рабство англичан. Сказано - сделано. За африканцами на Острове началась настоящая охота, и к началу царствования Якова I Туманный Альбион был практически "белым" островом.
Из статьи Miranda Kaufman, "The speedy transportation of blackamoores": Caspar Van Senden's search for Africans and profit in Elizabethan England", BASA Newsletter, 45 (Apr. 2006).
Знаю, что ссылка на БАСА неоднозначная, тем не менее вроде как Миранда Кауфман в Оксфорде интересуется именно межрассовыми отношениями в Елизаветинской Англии.