Но всё-таки переправа удалась. 8500 шведских солдат на Фюне встретили 2000 датских кавалеристов и 1500 вооружённых крестьян. Датчане заранее возвели импровизированные редуты из снега и льда и встретили шведов шквальным огнём. Карлу и Врангелю пришлось подкатить по льду артиллерию на прямую наводку, и после энергичного обстрела защитники Фюна капитулировали.
Далее король повёл войска через замёрзший Большой Бельт. 4 февраля начался переход по маршруту Фюн – Лангеланд – Лоланд – Фальстер – Зеландия. В ночь на 5 февраля Карл X со своей армией перешёл по льду на остров Таасингэ и затем на Лангеланд. 6-го шведы были уже на Лоланде, перейдя через лёд немного севернее Таарса. Этот переход был самым опасным: во многих местах на льду было более фута воды. Сам лёд везде поддавался и давал трещины.
Датские войска, сосредоточенные в Наскове, не вели на берегу никакой разведки. Они не успели помешать шведам и сложили оружие при появлении Карла X под стенами крепости. Среди прочих была захвачена и крепость Нюборг.
И вот на озере около крепости Нюборг (на восточном берегу острова Фюн) была обнаружена вмерзшая в лед небольшая эскадра Педера Йенсена Бредаля в составе кораблей Samson (40), Svenske Løve (36), Svenske Lam (34), и Emanuel (26). Последние три корабля - вооруженные торговые ("Шведский Лев" вообще в 1656 году захвачен у шведов), лишь "Самсон" состоял в королевском флоте, причем числился "вооруженной батареей". С учетом того, что корабли по сути были стоячими мишенями, а Нюборг был захвачен шведами - положение просто ужас.
Шведы, видя что датские корабли оказались в ловушке, начали неторопливый обстрел отряда Бредаля - ну а что? Куда они денутся
Но и Бредаль не дремал - он приказал своим матросам срочно ломать лед около кораблей, и к моменту атаки корабли датчан оказались в небольшом искусственном озерце, которому принудительно не давали замерзать. Поэтому 2 февраля 1658 года шведская атака просто провалилась - шведы как Белые Ходоки просто не рискнули идти по еле затянувшемуся льду, ограничившись мушкетным обстрелом. Однако когда в ответ в них полетели ядра - ретировались со всей возможной скоростью.
На следующий день атака с помощью сухопутной артиллерией - Бредаль опять отбился.
Наконец пятого февраля, когда мороз достиг отметки -15 градусов, и искусственное озерце поддерживать уже не получалось - атака шведской пехоты и кавалерии. Датчане сделали на "танкоопасных направлениях" снежные навалы, которые ночью усердно поливали водой. В результате образовались горки, на которых копыта коней просто скользили, атака захлебнулась, а шведы откатились, неся жестокие потери.
Шведы плюнули на неуступчивого шаутбенахта и оставили Нюборг, развернув войска к Копенгагену, около которого уже были 8 февраля. Бредаль же дождался, когда вскроется лед, и 29 апреля прибыл в Копенгаген. По приходу на Бредаля просыпался ливень наград, ему присвоили сразу звание вице-адмирала, его пример рассказывали во всех войсках. Датчане называют действия Бредаля в той проигранной по всем статьям войне "лучом света в лютую стужу".
Корабли Бредаля у Нюборга в зиму 1658 года.