George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

По французскому торговому флоту

21 апреля 1664 года Людовик XIV поручил государственному совету "составить описание и список всех кораблей королевства." То есть  речь шла о государственном реестре торгового тоннажа. Его Величество отдельно просил "указать возраст каждого судна, качество постройки, место постройки, полное водоизмещение и регистровую вместимость (тогда говорили - вес судна и сколько оно может брать с собой товаров), а так же указать настоящие назначение, по которому каждый корабль используется." Там же было указано офицерам флота и интендантам портов "предоставить сведения о всех гаванях и устьях рек королевства, их глубине, ширине, удобности", составив тем самым реестр портов и пригодности к морским делам побережья Франции.  Ответственным за сбор этой информации был назначен глава Королевского совета и сюринтендант флота и финансов Жан-Батист Кольбер.
Перепись была закончена 25 января 1665 года, согласно ее данным Франция имела 1063 торговых корабля водоизмещением от 10 до 430 тонн. Среди них - только 462 судна водоизмещением от 80 до 430 тонн.

В 1669 году Кольбер писал маркизу Помонн, что количество судов водоизмещением от 100 тонн и выше доведено до 500 или 600 единиц, тогда как в Голландии таких кораблей 15 или 16 тысяч.


Tags: французский флот
Subscribe

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • Их нравы

    Вы же не забыли о нелепой смерти Джеймса Фитцмориса? Проблема ирландской истории в том, что там каждый источник дает свой взгляд на событие, и…

  • Для чего нужны займы

    Тут недавно вопрос в фейсбуке задали - нет, понятно, что все эти греческие, аргентинские, чилийские революционеры были босяками, и деньги им были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments