George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Немного по дереву

Согласно оценкам Жана Будрио на строительство флота в царствование Людовика XIV веках Франция использовала 1,44 миллиона только дубов. Но это неполная картина, ибо если учесть и тимберовки и текущие ремонты, то количество дубов увеличится до 2.2 миллионов. Если же вспомнить еще и выбраковку, то количество дуба можно смело умножать на два.
Собственно становится понятна стратегическая ценность Лотарингии, захваченной в 1670-м, обладающей запасами дуба, которые оценивались примерно в 500 тыс. деревьев. Ну и не стоит забывать Франш-Конте - примерно 800 тыс. стволов дуба. Причем после ухода оттуда французских войск в 1668 году с местным графом было заключено соглашение, согласно которому он предоставлял Франции право на неограниченную вырубку леса, и отказ в таких правах любым другим государствам.
Основные "деревянные районы" Франции - Лион, Савойя, Бургундия, Франш-Конте, Шампань, Лотарингия. Транспортировка деревьев чаще всего производилась по рекам, в составах так называемых "деревянных конвоев", состоявших из 8-10 барж, вмещающих от 150 до 300 лоадов, и сопровождавшихся лодками мэтр-интендантов лесного и морского департаментов. С учетом того, что лоад - это 40 куб. футов или 1,133 куб. метра, а куб. метр дуба весит 700 кг - получается грузоподъемность барж - 100-210 тонн, на мой взгляд довольно большие получаются. Сразу представляется что-то типа белян.
Да, на Волге были гораздо более грузоподъемные беляны, но Волга не в пример Луаре или Роне с Сеной и широка, и глубоководна.

Tags: снабжение, французский флот
Subscribe

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • Задолго до Дайнерис Бурерожденной))

    Была у сэра Томаса Стакли и еще одна мечта – это какая-нибудь, хоть завалящая, но корона. Еще в 1570-м он делился с Хуаном Австрийским «хитрым…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • Задолго до Дайнерис Бурерожденной))

    Была у сэра Томаса Стакли и еще одна мечта – это какая-нибудь, хоть завалящая, но корона. Еще в 1570-м он делился с Хуаном Австрийским «хитрым…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…