George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Перенесу сюда с ВИФа

По поводу наших крейсеров на Дальнем Востоке в 1854-м и гипотетических крейсерств.

Мое мнение - пока ничем не подкрепленное, но на уровне ощущения - что с началом войны наши морские офицеры немного растерялись.
С учетом того, что война Англии и Франции с нами была отнюдь не предрешена, и вообще, по логике событий все должно было закончиться очередными переговорами, копившиеся проблемы не решались в расчете на то, что пронесет.
А вот когда не пронесло - эти проблемы выпятили вперед, напирая на их неразрешимость.
Ну и еще одно.
Я заметил, что для того же английского (Энсон), французского (Сюркуф), немецкого (Мюллер) флотов такие крейсерства капитанами рассматриваются как возможность. Возможность прославиться. Возможность получить внеочередные звания. И т.д. Вспомните "Эмден". Тот же Мюллер по собственной инициативе подходит к Шпее и просит, умоляет его отпустить поиграть в корсары в Тихом и Индийском океанах. Сюркуф вообще плюет на волю губернатора, и начинает крейсерскую войну. Энсон через мыс Горн, несмотря на потери судов и ветер рвется к Панаме, а потом к Филлипинам, ибо в голове звучит только одно слово: "Сорок штук, сорок штук, сорок штук!" ""Пиастры! Пиастры!"
Для наших капитанов такие крейсерства почему-то рассматриваются как "билет в один конец". То есть мысль "мы все умрем" превалирует над любыми другими соображениями.
При этом безусловно наши капитаны в каком-то смысле правы. "Приведу пример - например".
Мне проблемы наши в той же гигиене напомнили отчеты командующего британским отрядом Омменея о французах, когда они совместно блокировали Белое море в 1854-м. Британские корабли забиты под завязку лимонным соком, диета - солонина, сухари, вареные овощи, масло, сыр.
Французы прибыли с рыбой, рисом или горохом, и вообще без грамма лимонов. Зато очень гордились своими корабельными хлебопекарнями, которые каждый день могут давать свежий хлеб.
Так вот, врач британцев замечает, что лучше бы вместо хлебопекарен, из-за которых у половины французской команды запоры, взяли бы лимонов или апельсинов, которых во Франции в изобилии, ибо всего месяц в море - и у французов началась цинга. В результате чего в конце августа союзники были вынуждены уйти из Белого и Баренцева морей к себе домой.
Почитайте отчеты Унковского, Изыльметьева, Лесовского. У них в отчетах всего два основных лейтмотива - "корабли негодны", и цинга при сколь-нибудь длительном плавании.
То есть в случае гипотетического крейсерства к нему не готовы не только наши капитаны, но и наши команды, наша система снабжения и обслуживания. При этом капитаны просто не готовы решать возможные трудности.
На мой взгляд это все-таки недостаток плаваний и недостаток опыта.
Как-то так.

Tags: русский флот
Subscribe

  • Несчастливый конвой

    В «Аугсбургской лиге» я уже рассказывал о Смирнском конвое. Тут будет взгляд немного с другой стороны. Хотя Лондон был на конец XVII века центром…

  • Греческая революция, финалочка.

    Напомню весь цикл. Часть 1. "Взгляд на греческую революцию из Петербурга". Часть 2. Внешние игроки на греческом поле. Часть 3.…

  • О сухопутном мышлении

    Вынесу ка я в корень. Тут Андрей Уланов озвучил мнение, которое берет корни с ВИФа начала 2000-х. Мол, проклятье флота России - это четыре…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments

  • Несчастливый конвой

    В «Аугсбургской лиге» я уже рассказывал о Смирнском конвое. Тут будет взгляд немного с другой стороны. Хотя Лондон был на конец XVII века центром…

  • Греческая революция, финалочка.

    Напомню весь цикл. Часть 1. "Взгляд на греческую революцию из Петербурга". Часть 2. Внешние игроки на греческом поле. Часть 3.…

  • О сухопутном мышлении

    Вынесу ка я в корень. Тут Андрей Уланов озвучил мнение, которое берет корни с ВИФа начала 2000-х. Мол, проклятье флота России - это четыре…