George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Просто табличка

Таблица: Среднее количество судов, проходящих в восточном направлении через Зунд каждый год, 1600-1800 г.г.:
Период Голландия Скандинавия и
Северная
Германия
Британия
(включая
Шотландию)
другие Всего
1600-49 1118 (55%) 398 (19%) 203 (10%) 319 (16%) 2038
1650-99 822 (50%) 388 (24%) 181 (11%) 243 (15%) 1634
1700-49 722 (42%) 407 (23%) 310 (18%) 301 (17%) 1741
1750-99 877 (28%) 931 (29%) 742 (23%) 626 (20%) 3176

Ну помимо традиционного совета посмотреть на долю Голландии в 1600-х, и на обрушение ее доли после 1750-х (а вернее - после 1763 года, заключения чрезвычайно выгодного для Британии русско-английского торгового договора), тут еще стоит обратить внимание собственно на Англию. Весь XVII и часть XVIII века доля ее в Балтийского торговле абсолютно невелика, и скачок происходит как раз с тех пор, когда Россия получает доступ к Балтийскому морю. Прям заговор жидомассонов какой-то.
Ну и по Скандинавии и Германии. Это так, шпилечка.
Рост за 200 лет на треть в удельном весе общей торговли, но при этом никаких лидирующих позиций, хотя становление национальных государств произошло, меркантилизм во всю включили, и т.д.
И мне вот интересно - а почему от России после выхода к Балтике требуют того, чего не смогли на Швеция, ни Дания, ни Любек с Гамбургом, то бишь - постройки значимого торгового флота?
А... мы строили большой военный флот, типа? А кто его не строил? Швеция его не строила? Дания его не строила? Я вам по секрету скажу - его даже Гамбург, Данциг и Польша пытались строить.
Совершенно понятно, что военно-морское строительство шло не ради увеличения собственного торгового флота, а совершенно по другим причинам. По каким - сформулирую чуть позже. Здесь же хочу отметить только один аспект - большой военный флот - это более защищенные гавани. Скажем, на конечном этапе Северной войны англичане перенесли свои торговые сделки в Скандинавии из Гетеборга в Кристиансунд и Берген. Шведы конечно же обиделись, ибо Норвегия была датской вотчиной. Так вот, один из ответов британцев был - Гетеборг блокирует датский флот, мешая торговым судам вести коммерцию. А вот в Кристиансунде и Бергене  коммерцию можно вести без притеснений.
Все просто.

45678
Tags: Балтика
Subscribe

  • Диетология в XIX веке

    Вот мне всегда было интересно в истории два вопроса: «А как у них?» и «Почему именно так, а не иначе?». Особенно когда эти вопросы касаются…

  • Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

    В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (…

  • Прекрасное)

    В начале XIX века в составе Роял Неви было такие два корабля 50-пушечный HMS Romney и 32-пушечный фрегат Sensible. Так вот, наткнулся я на осуждение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Диетология в XIX веке

    Вот мне всегда было интересно в истории два вопроса: «А как у них?» и «Почему именно так, а не иначе?». Особенно когда эти вопросы касаются…

  • Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

    В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (…

  • Прекрасное)

    В начале XIX века в составе Роял Неви было такие два корабля 50-пушечный HMS Romney и 32-пушечный фрегат Sensible. Так вот, наткнулся я на осуждение…