George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

"Глупость - это хорошо, глупость - это надежно"

Ибо, переформулируя Бориса Бритву, даже если не выстрелит - ей всегда можно врезать по голове.

Господи, как я люблю таких безаппеляционных Ыкспердов и их сверхценные мнения))))

Почему Англия стала «владычицей морей»? Причин на первый взгляд неожиданного возвышения Англии как морской державы немало. Некоторые историки английские успехи на море связывают с именем адмирала Роберта Блейка, который изгнал из флота взяточников и казнокрадов.

Чтобы не вдаваться в объяснения, и не давать ссылки на уже рассмотренное, я просто дам одну отличнейшую цитату, где выделю болдом очень правильную мысль, и ссылку на большую статью, которую я бы рекомендовал почитать (на англицком, естественно).


Corruption, rent seeking, percolation, moral hazards, adverse selection, principle agent problems of every conceivable kind obstructed the command and incentive systems for the execution of missions assigned to navies all the way down the line from rulers at the top through ministries, admiralties, boards and other departments of state to officers on the quarter deck.
Second, the voluminous historiography of British naval administration, glowing with the success of its fleet, does not suggest that the kingdom’s Parliamentary regime, a supposedly optimal constitution for liberty with economic efficiency, could without closer investigation be plausibly represented as clearly more superior in sustaining effective naval administrations than autocratic Spain, absolutist France or the decentralized administration favoured by the Dutch republic. British naval historians, together with neo-liberal economists, might wish, and indeed may assume, that to be the case. But it is not proven that the Admiralty and its several subsidiary Boards (acting, much of the time, as fiefdoms) effectively managed the construction, procurement and maintenance of warships; controlled the hire of vessels for transportation, victualled fleets, cared for sick and wounded seamen, solved the problems of coordination, control and collaboration with private firms or successfully aligned systems of incentives with their specialized missions for defence of the realm and the kingdom’s mercantilist objectives in ways that were clearly more efficient than the systems operated by their foes and European rivals.



Перевод. В нем оказалось много экономических американизмов-спецтерминов, которые я постарался раскрыть в скобках, и выделил цветом. Плюс немного упростил заумное изложение.

Коррупция, погоня за рентой (то есть стремление монополистов добиться с помощью правительства передачи дохода поставщику ресурса за чужой счет или за счет общества), просачивание (???я так понимаю имеется ввиду синекура), отсутствие морали, антиселлекция (тенденция, состоящая в том, что при невозможности определить качество товара при покупке на рынке устанавливается средняя цена и рынок покидают продавцы с товарами высокого качества; установление средней цены вызвано тем, что покупатели не могут распознать качество товара и готовы платить только цену, отражающее их математическое ожидание качества), издержки посредничества между адмиралтейством и торговыми агентами (и отсутствие у агентов побудительных мотивов для более лучшего выполнения задач) назначаемых всегда сверху, с помощью синекуры из министерств, адмиралтейства или других служб, связанных с высшим офицерским составом (с обитателями шканцев).
Во-вторых, пространная историография британской военной-морской администрации, с таким пылом описывающая успехи флота, умалчивает, что Парламентская система правления королевства, возможно оптимальная с точки зрения конституционных свобод и экономической эффективности, может без более подробного ее исследования быть утверждена лучшей по эффективности в сравнении, например, с деспотичной Испанией, или абсолютистской Францией, или с децентрализованным управлением флота в Голландии.
Британские военно-морские историки вместе с неолиберальными экономистами очень желали, чтобы так было, и в результате априори посчитали,что именно это и имело место. Однако, совершенно не доказано что Адмиралтейство и его подчиненные коллегии (которые действовали большую часть времени как феодальные вотчины) эффективно справлялись с постройкой, ремонтом и обслуживанием военных кораблей; контролировали фрахтование судов для транспорта и снабжения, заботились о раненых и больных моряках, решали проблемы с координацией, контролем и взаимодействием с частными фирмами или успешно отрегулировали бы систему поощрений нацеленную на защиту страны и ее торговых предприятий качественней чем враги королевства и его европейские соперники.



Из статьи "Total Factor Productivity for the Royal Navy from Victory at Texal (1653) to Triumph at Trafalgar (1805)"
http://eprints.lse.ac.uk/27886/1/WP134.pdf
Tags: royal navy ltd, Ройал Неви, снабжение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Забытый разгром

    По статье Stefan Spett «The Forgotten Debacle: Dänholmen Island, Swedish Pomerania August 1807» из книги Smith, Digby «Napoleonic Wars Data Book» -…

  • Это пять, я считаю)))

    11 сентября 1807 года к Кристиансанну, где стояли две плавающие батареи и сем канонерок, прибыл британский дивизион во главе с 74-пушечным кораблем…

  • Прекрасное))

    В момент комплектования флота и экспедиционного корпуса для похода на Копенгаген - (середина июля - начало августа 1807 года) к Лондону обратился…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

Recent Posts from This Journal

  • Забытый разгром

    По статье Stefan Spett «The Forgotten Debacle: Dänholmen Island, Swedish Pomerania August 1807» из книги Smith, Digby «Napoleonic Wars Data Book» -…

  • Это пять, я считаю)))

    11 сентября 1807 года к Кристиансанну, где стояли две плавающие батареи и сем канонерок, прибыл британский дивизион во главе с 74-пушечным кораблем…

  • Прекрасное))

    В момент комплектования флота и экспедиционного корпуса для похода на Копенгаген - (середина июля - начало августа 1807 года) к Лондону обратился…