George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Про пропаганду

Уже не первый раз сталкиваюсь с таким текстом:
"История знает немало примеров, когда ожесточённые войны между государствами не мешали общей коммерции мультимиллиардеров по обе стороны окопов. Особенно расцвёл подобный бизнес между Германией и США в годы Второй мировой войны. Только венесуэльский филиал американской нефтяной корпорации Standard Oil Джона Рокфеллера ежемесячно отправлял в Третий Рейх через Испанию 13 тысяч тонн нефти. От филиалов Ford Motor Company своего почитателя Генри Форда в Германии, Бельгии и Франции Гитлер получил 65 тысяч грузовиков. "
И так далее.
При этом, писавшие данную белиберду не понимают, что тот же Форд в мирное время  построил заводы в Германии. Когда началась война правительство взяло их под госконтроль и начало выпускать что сочло нужным, не спрашивая мнения Форда. Продукция, естественно, имела марку Форд. 
Они не знают, что Стандарт Ойл не могла принадлежать Рокфеллеру, ибо её в 1911 году распилили на 38 частей из-за борьбы с монополиями. А Рокфеллер к тому времени владел куском гораздо большим - пилил федеральный резерв США.
Что если США поставляет нефть в Испанию, а та перепродает её в Германию, то это вообще-то не США поставляет нефть в Германию, а Испания. Логика обычная, ничего более.
Но самое смешное - наши пропагандоны в силу малых знаний и небольшого ума проходят мимо реального Клондайка, который можно было бы пришить всем воюющим сторонам Второй Мировой. Ну разве кроме СССР. Речь о патентном праве.
В 1941 году американский Сенат назначил комиссию, занимавшуюся рассмотрением деятельности перед войной разных компаний. Вот что говорил один из директоров Стандарт Ойл.
«...В ок­тябре 1939 года, то есть через месяц после начала второй мировой войны, я встретился с представителем «И. Г. Фарбен» на голландской территории... Мы сделали все, чтобы найти решение вопроса, которое помогло бы нам без урона пройти через военные годы, независимо от того, вступят ли Соединенные Штаты в войну или нет».
В чем была проблема. Американцы пользовались разработками и купленными патентами немецких компаний, немцы в свою очередь - американских.  Такие же соглашения были заключены с химической компанией Дюпон. 
Буна, синтетический каучук - это частью американская разработка, преданная Германии.
Присадки для высокооктанового топлива - тоже разработки американских компаний.
В общем, если уж копаться в грязном белье бизнеса - то копаться надо в этом направлении.
Но насколько я понимаю, все-таки почти все контакты между американскими и немецкими компаниями были до вступления в войну США.
Все эти сказки про управление директорами Стандарт Ойл немецким концерном Deutsche-Amerikanische Petroleum AG  не имеют смысла, после 1939 года немецкая компания по сути была национализирована.
И да, после расследования в Сенате в 1941-м, и установления факта сотрудничества с немецкими компаниями многие директора американских компаний ушли в отставку. Хотя по идее Америка до 1941 года не воевала с Германией, соответственно претензий особо быть не могло. Вы к примеру можете представить ситуацию, чтобы наше КБ Ильюшина к примеру начали песочить за то, что они сотрудничали с каким-нибудь Мессершмидтом в 1930-х? Пример условный разумеется.
Из этого как раз можно сделать вывод, прямо обратный выводам наших пропагандонов - государственная позиция США еще до вступления в войну была в полном прекращении торговых и иных связей с Германией. И оно с этим боролось, причем чем ближе к 1941-му - тем жестче.
Вот такой очень непростой вопрос получается.

ЗЫ: прикреплю ссылку об истории покупки американцами немецкой технологии Буна. На почитать. Вообще получилось весело 12 октября 1941 года купили,  7 декабря - Перл-Харбор, и от растительного каучука США отрезаны почти полностью. Вообщем интересное чтиво
http://soilandhealth.org/wp-content/uploads/0303critic/030311borkin/030311marriage.htm

Subscribe

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • До Колумба

    Надо сказать, что попытки «бега на запад» в поисках новых земель были и до Христофора Колумба. Мы сейчас не будем разбирать авантюру…

  • Про попилы в странах "загнивающей демократии"

    Народ, я вообще с недоумением воспринимаю последнее время все эти выкрики из зала, что любые планы или аналитические разборы в Пентагоне или ЦРУ -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • До Колумба

    Надо сказать, что попытки «бега на запад» в поисках новых земель были и до Христофора Колумба. Мы сейчас не будем разбирать авантюру…

  • Про попилы в странах "загнивающей демократии"

    Народ, я вообще с недоумением воспринимаю последнее время все эти выкрики из зала, что любые планы или аналитические разборы в Пентагоне или ЦРУ -…