George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Британский флот в ценах.

Из Томаса Пейна.

Издержки на строительство корабля с разной скоростью хода и оснащение мачтами, реями, парусами и всеми снастями вместе с восьмимесячным запасом рациона для боцманов и плотников, согласно расчету Мр. Бэрчетта, морского министра [суть следующие]:

Для  судна в 100 пушек 35 553фун.
,,,,,,90,,28 886,,
,,,,,,80,,23 638,,
,,,,,,70,,17 785,,
,,,,,,60,,14 197,,
,,,,,,50,,10 606,,
,,,,,,40,,7558,,
,,,,,,30,,5846,,
,,,,,,20,,3710,,

Отсюда легко подсчитать ценность или, скорее, стоимость всего британского флота в 1757 г., когда он был своей славы и состоял из следующего количества и пушек:

КораблиПушкиСтоимость одного корабляСтоимость всех кораблей
6 100 55 553 фун. 213 318 фун.
12 90 29 886 ,,358 632 ,,
12 80 23 638 ,,283 656 ,,
43 70 17 785 ,,764 755 ,,
35 60 14 197 ,,496 895 ,,
40 50 10 605 ,,424 240 ,,
45 40 7558 ,,340 110 ,,
58203710 ,,215 180 ,,
85 корветов, бомб[ардирских судов] и брандеров в среднем 2000 ,,170 000 ,,
Стоимость3 266 786 фун.
Остается на пушки 233 214 ,,
Всего 3 500 000 фун.

И далее по поводу выгоды строительства флота в США.

Ни одна страна в мире так удачно не расположена и не способна по своим внутренним возможностям к строительству флота, как Америка. Деготь, строительный лес, железо и пенька — ее естественная продукция. Нам ни с чем не нужно обращаться за границу. Между тем голландцы, наживающие большие прибыли сдачей в аренду своих военных кораблей испанцам и португальцам, вынуждены ввозить большинство используемых ими материалов. Мы должны рассматривать строительство флота как доходную статью, как естественное производство нашей страны. Это наилучший способ вложения денег. Готовый флот ценится дороже, чем обошлось его строительство. Это тот замечательный пункт государственной политики, где нужды коммерции и обороны совпадают. Итак, будем строить. Если флот нам не понадобится, мы сможем его продать и таким образом сменить нашу бумажную валюту на звонкое золото и серебро.

В вопросе укомплектования флота обычно допускаются большие ошибки: нет необходимости, чтобы матросы составляли четвертую часть команды.

Грозный капер Капитан Смерть выдерживал самые жаркие схватки с любым кораблем в прошлую войну, не имея на борту и двадцати матросов, хотя его полный штатный состав превышал двести человек. Несколько толковых и общительных матросов быстро обучат обычной работе на корабле достаточное количество старательных новичков. Поэтому теперь мы, как никогда, способны взяться за морские дела: наш лес не используется, рыболовные промыслы блокированы, наши матросы и кораблестроители не имеют работы. Еще сорок лет назад военные корабли с 70 и 80 орудиями строились в Новой [51] Англии, почему же не делать того же теперь? Кораблестроение — это величайшая гордость Америки, и со временем она превзойдет в этом [деле] весь мир. Большинство великих восточных империй чаще всего удалены от моря, следовательно возможность их конкуренции с нами исключена. Африка пребывает в стадии варварства; в Европе ни одна держава не имеет ни такого берегового протяжения, ни таких внутренних запасов материалов, [как наша]. Там, где природа дала одно, она отказала в другом; только в Америке природа проявила двойную щедрость. Обширная Российская империя почти отрезана от моря; поэтому ее бескрайние леса, ее деготь, железо и пенька служат лишь предметами торговли.

Tags: Ройял Неви, американский флот
Subscribe

  • Самара, суровые 1580-е

    Несколько фактов о той, первой, Самаре образца 1586 года от Эдуарда Дубмана. 1. Самару не совсем построили, ее скорее "собрали", как конструктор. В…

  • Отчет о встрече 7 апреля

    Вчера в 17.00 в Самаре опять провели выездную встречу любителей истории с блекджеком и ш где доклады представили 4 человека - это wwold, я,…

  • Отчет о встрече 7 ноября

    Наверное я возьму на себя эту тяжелую обязанность, а товарищи пусть дополнят и доскажут. Встреча 7 ноября 2017 года в Самаре была проведена.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Самара, суровые 1580-е

    Несколько фактов о той, первой, Самаре образца 1586 года от Эдуарда Дубмана. 1. Самару не совсем построили, ее скорее "собрали", как конструктор. В…

  • Отчет о встрече 7 апреля

    Вчера в 17.00 в Самаре опять провели выездную встречу любителей истории с блекджеком и ш где доклады представили 4 человека - это wwold, я,…

  • Отчет о встрече 7 ноября

    Наверное я возьму на себя эту тяжелую обязанность, а товарищи пусть дополнят и доскажут. Встреча 7 ноября 2017 года в Самаре была проведена.…