George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Перенос с ВИФа, дабы не забылось

Споры о снабжении Севастополя периодически велись на форуме. Я просто собрал информацию в одну кучу.
Особое спасибо Exeter'у :-)

Итак,

1) Транспортные корабли
На 1 июня 1942 г на Черном море сохранялось около половины довоенного торгового тоннажа. Не считая использовавшихся в качестве вспомогательных судов ВМФ, на эту дату сохранялись в исправном состоянии следующие более-менее значительные суда ЧГМП, АМП и "Совтанкера":

«Абхазия» (4727 брт)
«Азов» (967 брт)
«Александр Ульянов» (2167 брт)
«Анатолий Серов» (3925 брт)
«Березина» (3087 брт)
«Белосток» (2034 брт)
«Валерий Чкалов» (1062 брт)
«Владимир Маяковский» (3972 брт)
«Грузия» (4857 брт)
«Керчь» (1018 брт)
«Крым» (4867 брт)
«Кубань» (3113 брт)
«Пестель» (1850 брт)
«Петровский» (3771 брт)
«Поти» (1340 брт)
«Севастополь» (1339 брт)
«Торос» (1396 брт)
«Ударник» (3110 брт)
«Украина» (4727 брт)
«Шахтер» (3103 брт)
«Эльборус» (970 брт)
«Ян Томп» (1988 брт)

Танкеры:

«Вайян Кутюрье» (7062 брт)
«Иосиф Сталин» (7745 брт)
«Кремль» (7761 брт)
«Михаил Громов» (836 брт)
«Москва» (6086 брт)
«Серго» (7596 брт)
«Передовик» (1857 брт)

Кроме того, в поврежденном состоянии находились:

«Ворошилов» (3908 брт)
«Ленинград» (1783 брт)
«Советская Нефть» (8228 брт) – танкер
«Эмба» (7886 брт) - танкер

Во время штурма Севастополь требовал 1200-1300 тонн грузов в сутки, из них 800 тонн - боеприпасы.

2) Корабли для эскорта
На 1 июня 1942 года в составе Черноморского флота были следующие корабли -
линкор "Парижская комунна", крейсера "Красный Крым" и "Молотов", Лидеры "Ташкент" и "Харьков", эсминцы "Незаможник", "Железняков", "Бойкий", "Безупречный", "Бдительный", "Сообразительный","Свободный", сторожевой корабль "Шквал". Итого - линкор, 2 крейсера, 2 лидера, 7 эсминцев и сторожевой корабль.

Крейсер "Ворошилов", эсминцы "Беспощадный", "Бодрый" и сторожевой корабль "Шторм" были в ремонте, поэтому в список их не включил.

3) В июне в Севастополь пришли 7 транспортов без конвоев(максимальное прикрытие - один эсминец). Немцами было потоплено 4 транспортных судна - "Абхазия", "Грузия", "Михаил Громов", "Белосток". Отсюда мы видим, что эффективность немецких авиаударов сильно преувеличена.
Опыт Второй мировой войны показывает, что идти в конвое безопаснее. В том числе и для защиты от авиаударов. Не только английский опыт на Мальте говорит об этом, но и наш советский опыт проводки северных конвоев тоже.
Если мне не изменяет память, конвой PQ-17 был разгромлен именно из-за решения разделиться.
Если я правильно понимаю - 7-8 дошедших транспортов давали Севастополю дополнительные 2 недели.

4) Возможностей Севастопольского порта по разгрузке я не знаю, но сомневаться в возможностях главной базы флота разгрузить 8 транспортов не вижу оснований.

Все обсуждение ниже по ветке: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/archive/1285/1285755.htm

Tags: ВМВ
Subscribe

  • Хроники английского Кавказа, часть 7

    Пусть и не сразу, но Стакли и Фитцмориц убедили Его Святейшество поспособствовать организации военной экспедиции на Остров. Понтифик согласился с…

  • Хроники английского Кавказа, часть 6

    В 1567 году лорд-заместитель Ирландии Генри Сидней совершил небольшой вояж по Манстеру и Коннахту, чтобы “лучше узнать эту страну”. Эта поездка…

  • "Игра престолов", говорите?)

    В Ленстере война за наследство шла между разными ветвями О’Конноров. Там Тейг МакГилпатрик схлестнулся с Конором МакКормаком, опять вмешались…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments