George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Ну и для тех, кто прочитал Континентальную блокаду, 5 часть

Все же есть недосказаность.
России Николая Первого очень сильно повезло, что в 1823 году министром финансов стал Егор Франциевич Канкрин. Это действительно был гений финансов, выжавший из той экономической системы все, что можно. Единственно, что можно поставить ему в упрек - Канкрин не любил и боялся банки, поэтому предпочитал занимать у иностранцев, а не опираться на внутренний кредит.
А вот дальше...
Поскольку из системы уже выжали все, что можно - реформы были просто необходимы. А министрами финансов последовательно стали две полные бездарности - сначала Вронченко, а потом Брок. Министерство Брока вообще до кучи еще пришлось на Крымскую, и как результат - отказ в кредитах и финансовый кризис 1859 года.
Напомню, что николаевская промышленность проиграла в итоге двум самым сильным промышленностям мира. Причем каждая из них по идее была сильнее нашей. Это немного говорит о том, что мы отставали, но не так сильно еще.
А контрольный выстрел в голову нашей промышленности произвел таможенный тариф 1868 года. Канкрин в 1823 году решил работать по старинке - старый добрый протекционизм. Да, налоги у нас высокие, но и тарифы на таможне тоже. Как результат - реальное развитие. А в 1868 году мы решили поиграть в свободный рынок. Тарифы часть вообще отменили, а часть снизили на 30-300%. Как результат - ослабленной войной промышленности был нанесен удар милосердия - наше замечательное министерство финансов её просто убило на фиг.
Опомнились только в 1882 году, когда поняли, что все больше и больше скатываемся в задницу. Именно с 1882 года начинается новый рост русской промышленности. Но время было упущено. Мы дважды наступили на эти грабли. Первый раз в 1817 году, когда отменили тариф Сперанского, но налоги оставили высокими. Второй раз в 1868 году. Спасибо любителям Адама Смитта.

Subscribe

  • Немного про статуты Килкенни.

    Ибо их очень часто ставят как обвинение в сторону англичан относительно бедных незлобивых ирландцев. Мол, это прям продуманная политика угнетения…

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments

  • Немного про статуты Килкенни.

    Ибо их очень часто ставят как обвинение в сторону англичан относительно бедных незлобивых ирландцев. Мол, это прям продуманная политика угнетения…

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…