George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

За снабжение

Нашел тут статью Белы Регера "Искусство логистики: Краткий обзор главных вех истории британской логистики
от английской Гражданской войны до зулусской войны" (BÉLA RÉGER "Pictures of Logistics Art: Overview of main milestones of history of British logistics from English Civil War to Zulu War)
.

Собственно, если верить статье, логистика в британской армии началась в "ихнего всё" - Оливера Кромвеля. Кромвель положил снабжение на человека в день - фунт хлеба и полфунта сыра, при этом Парламент профинансировал эти закупки. Именно поэтому армия Нового Образца провиант ПОКУПАЛА, тогда как королевская армия - РЕКВИЗИРОВАЛА. Были введены должности комиссаров (комиссионеров), которые были ответственны за снабжение и закупка провианта и необходимого.
Отдельно интересен и расклад по калориям. Хлеба (265 ккал/100гр) выдавалось на 1202 ккал, сыра (обычно шел сыр Чеддер, столь любимый англичанами, 402 ккал/100гр) - 912 ккал, итого - 2114 ккал. Естественно, это было маловато, но остальное добирали пивом, элем и т.д. Кроме того, в Англии, с ее близко расположенными городками и небольшой территорией этого хватало.
Очень интересна тема снабжения армии Мальборо во Фландрии и Германии. По сути все поставки хлеба были обеспечены голландскими воротилами-евреями Соломоном и Моисеем Медина. Был введена счетная единица - "фургон хлеба". Два таких фургона, вместимостью на 145 фунтов хлеба, полагались на полк в день. Но естественно, этого хлеба было недостаточно, и поэтому остальная часть снабжения была отдана на откуп маркитантам. Про одну из таких маркитанток писал Даниель Дефо: "Жизнь и приключения миссис Кристины Девис".
Ну а в 1794 году герцог Йоркский учреждает Corps of Waggoners, или Служба Транспорта, состоявшая изначально из 500 человек. Их задачей было нанимать кучу повозок, им выделялись лошади и мулы, и во взаимодействии с Комиссионерами армий они доставляли провиант до пункта назначения.
Корпус то расформировывался, то снова создавался, в конце концов об был переформирован в Royal Wagon Train, имел 400 повозок в собственности, плюс 12 000 вьючных животных ( 2/3 мулов, остальное - лошади). Действия корпуса были высоко оценены Веллингтоном в Испании, и в 1815 году корпус был награжден орденом "Peninsula".
При Ватерлоо Служба Транспорта насчитывала 1072 человека персонала, 1440 лошадей, 100 рессорных экипажей, 5 складских фургонов, 5 фуражных фургонов, 27 фургонов с мини-кузницами и кузнечными принадлежностями. Стоит заметить, что эта служба при Ватерлоо обслуживала только англичан - то есть 24 тысячи собственно британских войск, и 6000 бойцов Немецкого Британского Легиона. Союзники Веллингтона обслуживали себя сами.
Обоз был развернут за боевыми порядками конницы и пехоты, и кроме всего прочего выполнял роль госпиталя для раненных. При этом рессорные экипажи использовались для вывоза раненных с поля боя, а нанятый дополнительно маленький Обоз Частного Пивовара (Private Brewer) подвозил полкам во время боя пиво!



Хлебный фургон, правда другой страны и другой эпохи.
Tags: снабжение
Subscribe

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Это прекрасно))

    Приглашение Кокрейна на службу греческим повстанцам было наверное самым смелым и самым затратным проектом греческого правительства. Когда в 1825 году…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments