А ответ очень простой. С 1585 года английским флотом рулил тот самый Чарльз Говард Эффингенмский, участвовавший в разгроме непобедимой Армады. Томас Говард, вы его наверняка помните по экспедиции к острову Флорэс, где он бросил "Ривендж", стал лордом-казначеем. В общем, семейка Говардов стала рулить королевством как своим частным предприятием. В 1609 году, через 6 лет после воцарения Якова I, был спущен на воду "Принц Роял". В 1619-м - "Констант Реформейшн". Между этими датами никакие корабли не строились вообще.
Говард требовал увеличения финансирования, но при этом:
- снижал зарплаты у служащих Адмиралтейства
- увольнял служащих Адмиралтейства, не сообщая об этом лорду-казначею.
- На треть сократил команды на кораблях, опять-таки не исключая их из списков и получая на них жалование, которое клал к себе в карман.
- за выигрыш тендеров на поставки брались большие взятки. Так, Московская компания заплатила за поставку льняных тканей для парусов и мачтового дерева 18 тысяч фунтов. Соответственно, поставила она полное гнилье, чтобы тоже оказаться в прибыли, а не в проигрыше.
- за выигрыш тендеров на ремонты - тоже.
- качество работ или поставленных товаров за взятки не проверялось, на это закрывались глаза.
- Парламентский контроль (Совет по Флоту) был заменен военно-морской комиссией, состоявшей из... самого Говарда и его родственников.
- При этому финансирование флота в 1602 году (еще шла война с Испанией) составляло 24 тыс. фунтов. в 1618-м году - 53 тыс. фунтов. Следственный комитет в 1618 году дал заключение, что если убрать коррупционную составляющую и даже прибавить всем жалование - то содержание флота вполне уложится в 30 тысяч фунтов.
В общем, это был эффективный менеджмент.
В 1618 году лорда Говарда на посту Лорда Высокого Адмирала сменил герцог Бэкингем. Тот более менее навел порядок с коррупцией, но в 1625 году флот, 25 лет существовавший только на бумаге, решил вести военные действия. И здесь косяки предыдущей администрации вылезли в полной мере. Плюс ко всему - Бэкингем был неплохим малым, но он совершенно не разбирался во флоте. И его очень часто ушлые поставщики и кораблестроители просто разводили на бабло, причем на его собственное, ибо у государства с деньгами был большой напряг.