George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Рыкламы псто

На Ресфеде выложено краткое эссе по строительству американского флота в XIX веке.

Как США строили свой флот: парусные корабли
Как США строили свой флот: броненосцы и мониторы
Как США строили свой флот: на двух океанах

Откровений ждать не стоит, скорее свел воедино все те вещи, которые много раз проговаривались и на Цусиме, и на ВИФе, и здесь, в ЖЖ.

Отрывок:

Как все знают из истории, после американо-мексиканской войны 1846-1848 годов США вышли к тихоокеанскому побережью Америки. И теперь у янки появилось два морских ТВД, почти несвязанных между собой – в Атлантическом и Тихом океанах. Ситуация еще более усугубилась после покупки у России Аляски. По сути, образовалась черная дыра, через которую могло вторгнуться любое количество завоевателей, и США этому помешать не могли. Никак. Дело было лишь в желании или нежелании этих самых гипотетических завоевателей. Основные кораблестроительные мощности американцев находились на востоке, а черная дыра на западе.
При этом в случае начала военных действий американцам пришлось бы воевать теми кораблями, которые базировались на тихоокеанское побережье до войны, ибо расстояние от Нью-Йорка до Сан-Франциско через мыс Горн (Панамского канала тогда не было) составляло 17 000 миль. Если принять экономичную скорость хода эскадры за 10 узлов, то первая помощь могла подойти минимум через 70 суток. Если же вспомнить, что корабли броненосных флотов на такую дальность не были рассчитаны, и что по пути придется делать как минимум 4 бункеровки (загрузки угля), то срок возрастал до 90 дней, или трех месяцев. Если же сюда добавить непогоду (ведь придется миновать мыс Горн, а там по статистике лишь три не штормовых дня в году), то смело можно определить такой переход как 100-дневный. И это самый оптимистичный подсчет. Для сравнения можно привести поход в 18 000 миль Второй Тихоокеанской эскадры, который начался 2 сентября 1904 года, и подошли русские моряки к Цусиме только 14 мая 1905 года, то есть через полгода! При этом, не будем забывать, что после такого круиза эскадра представляет из себя лишь относительную боевую ценность, экипажи вымотаны донельзя, в бункерах угля практически нет, машины изношены и требуют профилактики и ремонта.
А что же такое 100 дней? Напомним, что за 100 дней Наполеон смог дойти от Гренобля до Парижа, завоевать Францию, вторгнуться в Бельгию, проиграть Ватерлоо и отречься вторично от трона. При этом прибывшая через гипотетические 100 дней к месту боевых действий американская эскадра по своей боеспособности будет как раз напоминать эскадру Рожественского.
Какой же выход из этого положения? Военно-морское ведомство США увидело только один вариант – строить два независимых флота – на Тихом океане и в Атлантике. Вообще, параллели с Россией тут очень к месту, правда у России положение еще хуже, ибо у нас ЧЕТЫРЕ независимых военно-морских ТВД (Балтика, Черное море, Северный Ледовитый океан и Тихий океан). Но точно так же, на начало 1890-х годов по пути из Атлантики к тихоокеанскому побережью у американцев не было ни дружественных портов, ни баз, ни пунктов снабжения. Именно поэтому никакого другого варианта, кроме как строительства Флота Двух Океанов, США не видели.
Что подобное решение значит для экономики? А оно значит следующее – что траты на флот возрастают не в два, как могло бы показаться, а в четыре и более раз. Почему? Прежде всего – дублирование составов эскадр. Ведь, как мы выше с вами выяснили, маневр межтеатровыми силами очень сложен и фактически бесполезен. То есть если мы, к примеру, на Атлантике имеем 2 линкора, 6 броненосных и 10 бронепалубных крейсеров, то и на Тихом океане нужно иметь такое же количество. Далее – средства на инфраструктуру флота. На атлантическом побережье у нас уже все построено, там только надо время от времени обновлять и модернизировать производство. На тихоокеанском побережье нет ничего, и рутинная замена водоотливных трубок в паровых котлах превращается в страх и ужас. Кроме того, надо создать запасы провизии, угля, боеприпасов, запчастей. Надо создать верфи и ремонтные мощности. Надо соединить тихоокеанские порты с восточными с помощью железных дорог, которые надо построить.
Это все гигантские траты, которых избежать не получится. Ну и наконец – самое узкое место. В любом случае, маневр между театрами в случае большой войны делать придется. Но для того, чтобы корабли дошли из Нью-Йорка до Сан-Франциско – нужно строить флот снабжения. Это угольные суда. Это провиант-шипы. Это транспорты по перевозке войск и боеприпасов. В общем, это тихий ужас, который испытали в свое время морские ведомства России и США.



Subscribe

  • Тяжела доля гегемона, послекрымское

    Я со своим обычным "везением" немного приболел прям 31-го декабря, поэтому все новогодние праздники сидел дома. Ну и поскольку делать особо было…

  • Опять около Крымской

    За Венгерский поход Николая I не пинал только ленивый. Вернее – ленивый, не знающий истории. Тем удивительнее, что в тот же самый момент…

  • Крымская война. Новая война по старым правилам.

    Вторая часть Крымской, где мы разбираем технику и технологию. К вышеизложенному то, что хотелось бы добавить. Когда сам прослушал ролик, было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Тяжела доля гегемона, послекрымское

    Я со своим обычным "везением" немного приболел прям 31-го декабря, поэтому все новогодние праздники сидел дома. Ну и поскольку делать особо было…

  • Опять около Крымской

    За Венгерский поход Николая I не пинал только ленивый. Вернее – ленивый, не знающий истории. Тем удивительнее, что в тот же самый момент…

  • Крымская война. Новая война по старым правилам.

    Вторая часть Крымской, где мы разбираем технику и технологию. К вышеизложенному то, что хотелось бы добавить. Когда сам прослушал ролик, было…