George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

"Свой путь" организации флота в Англии.

Адмиралтейств-коллегия – это собственно управление флотом, созданное адмиралами и для адмиралов. Совет по Флоту – это кораблестроительная отрасль, снабжение, а так же контроль правительства и Парламента за действиями адмиралов и собственно Адмиралтейства.
Адмиралтейств-коллегия отвечала за военно-морскую политику и стратегию государства, за строительство кораблей и найм экипажей, за поддержание и обучение морской пехоты, за военно-морскую разведку, за кораблестроительную политику в качестве проектов и заказов.
Совет по Флоту был ответственен за снабжение кораблей и верфей строительными материалами, ЗИПами, рабочими, следил за своевременным исполнением заказов флота, решал все производственные проблемы и организационные задачи по закупке, поставке материалов, строительству и вооружению кораблей. Все королевские верфи (Royal Navy’s Dockyards) были в ведении исключительно Совета по Флоту. В этот совет входили десять членов, выбранных из состава Адмиралтейств-коллегии, и чаще всего занимавших свои должности пожизненно. Часть из них было морскими офицерами, а часть – гражданскими чиновниками.
Совет по Флоту состоял из:
- Контроллера (он председательствовал на заседаниях Совета и был подотчетен Первому Лорду Адмиралтейства).
- Сюрвейера или инспектора (который курировал работу верфей, строительство кораблей, проектирование судов и т.п.).
- Казначея Флота (ответственного за расходы, правда, чаще его функцию исполнял контроллер).
- Секретаря Флота (Clerk of the Acts of the Navy, ведет стенограммы и отвечает за делопроизводство).
- Контролер казначейских счетов (чаще всего ведал оплатой привлеченного персонала).
- Контролер поставок (Controller of Victualling Accounts, отвечал за оплату строительных материалов и провианта)
- Контролер распределения (Controller of Storekeepers' Accounts, отвечал за финансирование, логистику и распределение товаров и материалов по верфям и объектам, и оплату счетов смежников).

Следует отметить одну очень важную вещь – все отделы (снабжения, боеприпасов, транспорта и т.д.) были одновременно подчинены и Адмиралтейств-коллегии, и Совету по Флоту, то есть Адмиралтейство могло контролировать деятельность Совета, а Совет – деятельность Адмиралтейства. Это и есть особенность английской системы управления – законодательная власть постоянно проверяет исполнительную и контролирует расходование средств на флот и околофлотские проблемы. В свою очередь Адмиралтейство имеет возможность вмешиваться в политику снабжения, строительства и комплектования кораблей, следить за поставщиками, вести выбраковку материалов и провианта.
Чисто английское ноу-хау, наверное невозможное, да и ненужное, если быть честным, в любой другой стране мира. Сама Британия отошла от этой системы во время реформы 1831-1832 годов, решив, что такой взаимный контроль на самом деле больше вредит работе, чем помогает. И скорее всего, это правильно, ибо сама логика системы привела к тому, что очень часто и в Адмиралтейств-коллегии, и в Совете по Флоту сидели одни и те же люди, а проверять правой рукой что делает твоя левая рука, наверное можно, но глупо. И чаще всего все заканчивалось банальной коррупцией.
Tags: royal navy ltd
Subscribe

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • До Колумба

    Надо сказать, что попытки «бега на запад» в поисках новых земель были и до Христофора Колумба. Мы сейчас не будем разбирать авантюру…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments

  • Просто так

    Как многие знают - легенда гласит, что картофель в Англии и Ирландии появился с помощью незабвенного Уолтера Рейли, который привез его из своего…

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • До Колумба

    Надо сказать, что попытки «бега на запад» в поисках новых земель были и до Христофора Колумба. Мы сейчас не будем разбирать авантюру…