George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Пример реальной активной службы корабля

Речь пойдет о 74-пушечном HMS Warspite, спущенном на воду 8 апреля 1758 года.
Итак, уже в начале 1759 года корабль идет в Средиземное море и входит в эскадру Эдварда Боскауэна. В мае того же года блокирует французский Тулон. В начале июля эскадра Боскауэна идет в Гибралтар для ремонта и отдыха, и в этот же момент из него выходит де Ла Клю. Англичане заметили французов, и результат - бой у Лагоса (Лагуша), где "Уорспайту" удалось захватить французский "Темерер".

Далее корабль переходит к Западным подходам, и 20 ноября 1759 года принимает участие в сражении в бухте Киберон. Из-за плохой погоды во время этой битвы, получает неприятные повреждения, и встает в порт, где ремонтируется почти год. 11 декабря 1761 года отплывает в Средиземное море, где несет службу до окончания войны - до июня 1763 года (мир был подписан 5 мая).
И вот далее начинается самое интересное - после войны идет сокращение флотского состава и корабль решено не тимберовать. "Уорспайт" разоружили, выгрузили припасы, сняли мачты, и он до 1780 года, приткнутый в мели стоял в Портсмуте. Можно ли при таком раскладе считать его в составе флота? Англичане вполне числят, все нормально.
С началом новой войны (за независимость Америки) поднимается вопрос - восстанавливать ли "Уорспайт"? Корабль обследовали, и заключение комиссии говорит о том, что корабль сгнил на 80%, выйти в море не может. В связи с чем было предложено построить новый "Уорспайт". А что со старым? А его переквалифицируют в плавучий лазарет, переименовывают в "Арундель" и... оставляют в списках флота. Корабль плавать никуда не может, он разваливается - но часики тикают, служба идет.
В 1799 году его переоборудуют в плавказарму. Чтобы было понятно - выглядит это примерно так:

То есть корабль крепко посажен на мель, сверху сделана крыша, от качки его удерживают якоря и швартовы.
А часики тикают, и служба идет.
И наконец в 1802 году "Арундель" разваливается прямо в гавани от ветхости. К счастью - курсантов там нет. Списан.
И далее те, кто полезут в справочники - увидят срок службы 74-gun HMS "Warspite" - 1758-1802, то есть 44 года. При этом реальный срок службы не превышал 6 лет.
Отсюда мораль - следует различать рекламную, справочную жизнь корабля, и реальную. Особенно это касается английского флота, поскольку сами островитяне прекрасно знали об этих особенностях, только вот для широкой публики осветить их "забыли". И потом мы начинаем читать мантры, смотря на справочные данные - "наши корабли были криворукими. Мы не умели строить. Да куда мы с косым рылом в калашный ряд". Ну и так далее, вы поняли.
Tags: Ройал Неви
Subscribe

  • Диетология в XIX веке

    Вот мне всегда было интересно в истории два вопроса: «А как у них?» и «Почему именно так, а не иначе?». Особенно когда эти вопросы касаются…

  • Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

    В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (…

  • Прекрасное)

    В начале XIX века в составе Роял Неви было такие два корабля 50-пушечный HMS Romney и 32-пушечный фрегат Sensible. Так вот, наткнулся я на осуждение…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Диетология в XIX веке

    Вот мне всегда было интересно в истории два вопроса: «А как у них?» и «Почему именно так, а не иначе?». Особенно когда эти вопросы касаются…

  • Об особенностях деревянного кораблестроения разных стран.

    В истории почему-то укрепился устойчивый миф о том, что плохое качество русских кораблей парусного флота было вызвано волюнтаризмом Петра I (…

  • Прекрасное)

    В начале XIX века в составе Роял Неви было такие два корабля 50-пушечный HMS Romney и 32-пушечный фрегат Sensible. Так вот, наткнулся я на осуждение…