George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Unternehmen Seelöwe, часть четвертая

3. "Мы едем в Англию".

Ну а теперь начинается самое интересное. Это склоки между армией, флотом и авиацией.
Где-то к августу начали задумываться и о самой высадке, поскольку, как ОШИБОЧНО считалось, Геринг уже почти выиграл битву за Британию в воздухе.
Немецкий ОКХ настаивал на высадке широким фронтом:

Первая волна десанта должна была состоять из одиннадцати пехотных и горных дивизий. В нее так же входили два парашютно-десантных полка и диверсионное подразделение "Бранденбург".
Их задачей было захватить плацдармы. Далее шла вторая волна - восемь танковых и мотострелковых дивизий. И наконец, третья волна была сформирована из шести пехотных дивизий.
Для старта десанта предполагалось задействовать порту Остенде, Кале, Дюнкерк, Булонь, Шербург и даже Брест.
Ознакомившись с планом Редер и Геринг пришли в ужас. Редер говорил прямо, что флот не может обеспечить охрану десанта на таком большом фронте, поскольку и него банально нет требуемого количества кораблей. На возражения Кейтеля о том, что можно обойтись подводными лодками со стороны Бреста, резко выступил Дениц, который был против использования ПЛ в месте сосредоточения крупных английских сил ПЛО (Брест-Уэссан-Силли контролировало британское командование Западных Подходов, там было много ЭМ и корветов, поскольку с запада в Англию шли основные торговые конвои).
Геринг поддержал Редера и Деница, но уже по своим причинам - Люфтваффе не могло обеспечить воздушный зонтик на таком большом пространстве.
Начались торги, и скрепя сердце фронт сузили от Шербура до Кале, но и это расстояние Кригсмарине обеспечить охраной не мог, предложив армии позаботиться о себе самой, и создать десантные баржи с пушками.
Так начался проект сумрачного тевтонского гения - первые Зибели, опытные образцы которых были собраны только в октябре 1940-го. Но, уважаемый альтернативщик, руки пока потирать рано. Даже если заняться ими раньше - ты получишь чудо с ТРЕМЯ двигателями (два одинаковых самолетных, один - от грузовой машины), жрущий топливо почти как "Хиппер" (здесь можно смеяться, это преувеличение, в литературе называемое "гипербола".)
Поскольку в Германии не хватало квалифицированных сварщиков (!!!) - Зибели сделали клепочными (!!!), и в результате на полном ходу клепки просто отрывались. Конечно, этот результат не удовлетворил руководство, и поставили три автомобильных движка, скорость упала до 10.5 узлов, но хоть корпус на полном ходу не разваливался.
Вобщем Зибели довели до ума только к осени 41-го.
Ну да ладно, мы отвлеклись. Армейское командование, выведенное из себя несговорчивостью флота и авиации, попросило их предложить какой-либо план. В результате появился безумный документ, предлагавший завалить минами узкий фарватер с обеих сторон и по образовавшемуся коридору вести всю эту рухлядь типа речных трамвайчиков и землечерпалок с десантом. Однако здесь уже взбрыкнули все.
Армсия категорически не хотела высаживаться на узком фронте и наступать из оперативного мешка. Флот категорически не хотел заниматься плотными минными постановками в горле Кале-Дувр, Люфтваффе так же не горело желанием часть бомбардировщиков и истребителей прикрытия отдавать на минные постановки в неизвестной точности и количества. Бензинчика в бурю подлил и адмирал Вильгельм Маршаль, сообщивший, что на складах после кампании во Франции осталось всего 2000 морских мин всех типов.
Вобщем уже на стадии обсуждения стало ясно, что при таких непримиримых позициях высадки никакой не состоится.
Tags: Зеелеве
Subscribe

  • Unternehmen Seelöwe, часть пятая

    Весь день бьюсь над разделением функций и полномочий Admiralty Board и Navy Board, мозги кипят, судя по всему островитяне даже в управлении флотом…

  • Unternehmen Seelöwe, неожиданное отступление

    29 июля главный штаб ВМС представил подготовленный им меморандум, в котором высказывался против проведения операции в этом году и предлагал…

  • Unternehmen Seelöwe, часть третья

    2б. "А сколько нам метров до дна?" Если в воздухе немцы хотя бы имели численное преимущество, то вот на море был совсем полный швах. Английский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments

  • Unternehmen Seelöwe, часть пятая

    Весь день бьюсь над разделением функций и полномочий Admiralty Board и Navy Board, мозги кипят, судя по всему островитяне даже в управлении флотом…

  • Unternehmen Seelöwe, неожиданное отступление

    29 июля главный штаб ВМС представил подготовленный им меморандум, в котором высказывался против проведения операции в этом году и предлагал…

  • Unternehmen Seelöwe, часть третья

    2б. "А сколько нам метров до дна?" Если в воздухе немцы хотя бы имели численное преимущество, то вот на море был совсем полный швах. Английский…