George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

И в продолжение

"Чтобы прокормить экипаж одного 74-пушечного корабля в течение недели нужно 2 тонны сухарей, более тонны солонины, четверть тонны сыра, 4480 литров пива, причем если корабль находится в Гибралтаре - надо доставить все это в Гибралтар. Если на Ямайке - то на Ямайку.
В 1805 году насчитывалось 87 крупных судов снабжения под юрисдикцией Роял Неви, не считая судов частных поставщиков. Но это число судов снабжения оказалось недостаточным, и выросло к 1815 году в три раза! Ибо одна только армия Веллингтона на Пиренеях (100 тысяч человек) съедала в день 40 тонн сухарей!
Поскольку невозможно было закупить и вовремя поставить все, что требовалось, и держать постоянный запас провианта на всех военно-морских станциях, был разработан и внедрен сложный комплекс товаров-заменителей - например поллитра вина или полпинты спирта вместо пинты пива. Пинта гороха могла заменяться пинтой чечевицы. И т.д.
Кроме того,было принято, чтобы в порту корабли получали свежее мясо (иногда фарш), свежие овощи, чистую воду, а это требовало плотной логистической работы с Транспортным отделом и собственно Адмиралтейством. Создание водохранилищ там, где воды не хватало, фруктовых садов и оранжерей, там где фруктов не было, наконец - даже иногда разведение скота - это тоже задачи, которые решались отделом снабжения и привлекаемыми им к работе подрядчиками.
Подрядчики были вовлечены на всех уровнях работы отдела снабжения. Они поставляют сырье и нужные товары на склады снабжения флота в Лондоне, Портсмуте, Плимуте, Чатэме и Дувре, а так же на заморские станции - в Гибралтаре, Порт-Магоне и Кингстоне, и вывозят с этих складов и станций отходы."



M.H. Wilcox, Supporting Documentation for Sustaining the Fleet: Victualling Contracts and Contractors 1793-1815
Subscribe

  • Французские фрегаты против английских линкоров

    Давайте посмотрим правде в глаза. Все мы в части сражений на море воспитаны на английской или англофильской литературе и принимаем на веру только…

  • Вы же помните адмирала Линуа?)

    Ну тот, который глупейше упустил конвой ОИК у Пуло-Аура? Так вот, когда в 1806 г. Линуа попал в плен, Наполеон лично отказался его обменивать, и…

  • Очень интересное замечание

    В тему споров - какой численности должен быть экипаж парусного корабля XVIII века. Ну и в копилочку о "стандартном фрегате в 150 человек экипажа".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Французские фрегаты против английских линкоров

    Давайте посмотрим правде в глаза. Все мы в части сражений на море воспитаны на английской или англофильской литературе и принимаем на веру только…

  • Вы же помните адмирала Линуа?)

    Ну тот, который глупейше упустил конвой ОИК у Пуло-Аура? Так вот, когда в 1806 г. Линуа попал в плен, Наполеон лично отказался его обменивать, и…

  • Очень интересное замечание

    В тему споров - какой численности должен быть экипаж парусного корабля XVIII века. Ну и в копилочку о "стандартном фрегате в 150 человек экипажа".…