George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Трудно быть брендом.

Если бы кто-то сказал Сэмьюэлу Пипсу или королю Карлу под номером 2, что не пройдет и века, и Королевскому флоту более не потребуется приставка "Англии" - они бы сильно удивились.
Действительно, на чем основываются военные бренды? Ведь "испанская терция", "французская гвардия", "советская армия" (я беру именно это название как кальку с Soviet Army) - это бренды. Естественно на войне бренды рождаются победами.
Причем у бренда могут быть и поражения - Рокруа, Ватерлоо, Афганистан. Наверное главное, чтобы число побед, причем побед с разгромным счетом, было значительным.
У Королевского флота количество побед с 1660 по 1770 было просто потрясающим, я насчитал только до 15 крупных побед, не считая мелких. Но и это еще не все. Ведь не прижились же названия "гвардия" и "армия" без уточнения "французская" и "советская"! Роял Неви единственный из флотов мира в трех войнах этого периода по сути сделал результат. Таким образом, он стал именно стратегической силой, которую постоянно стоило учитывать. И учитывать в любой точке мира.
Подобное в какой то степени удалось голландцам чуть ранее, но им наверное не хватило побед, похожих на Киберон или Барфлер, где уничтожались до половины наличного состава сил противника.
Французский флот приблизился к английскому во время войны за Независимость, но глобальные разгромы в период 1793-1815 годов вычеркнули его из списка.
Ну и надо не забыть еще один фактор ~ это грамотный пиар. Я не имею ввиду агитацию, а совершенно другие вещи. Во первых, английские карты, атласы были наиболее распространены. Во вторых, английские данные считались наиболее нейтральными и полными. Кроме того ~ постепенно английская морская терминология начала вытеснять в мире голландскую, и принимая её последователи переходили и на общепринятые английские названия, в том числе и флота.
Ну и самую крупную точку в этом орфографическом споре поставил Трафальгар. Точно также как Советская Армия стала брендом после взятия Берлина.
Как-то так
Subscribe

  • О навигации XVI века

    Тут следует упомянуть вот что. Предполагая обойти вокруг Британских островов и вернуться в Испанию, командиры Армады допустили стандартную для своего…

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…

  • Немного о Лепанто.

    Наверное, начать стоит с завоевания Греции, что дало Порте возможность контроля за почти всем Восточным Средиземноморьем. Но именно в Греции…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • О навигации XVI века

    Тут следует упомянуть вот что. Предполагая обойти вокруг Британских островов и вернуться в Испанию, командиры Армады допустили стандартную для своего…

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…

  • Немного о Лепанто.

    Наверное, начать стоит с завоевания Греции, что дало Порте возможность контроля за почти всем Восточным Средиземноморьем. Но именно в Греции…