Если твердость по шкале Планка у дуба 1320-1360 фунтов, то у гондурасского красного дерева - 2697 фунтов, то есть фактически в два раза больше. Если же учесть, что испанские корабли I-II рангов делались с бортом толщиной в 97 см, и четырехслойной обшивкой, то...
Кроме того, по сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. То есть можно было делать очень большие запасы дерева.
Плюс ко всему - во время пробитий борта красное дерево не давало щепы, что очень щадило экипаж.
Сосна, используемая для изготовления мачт и рей, росла преимущественно на территории нынешней Мексики.
Гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции.
Из 221 испанского корабля XVIII века 74 были сделаны именно из красного дерева, что и обусловило их мощь и их долголетие.
Чтобы не быть голословным - в 1780 году Энсон захватил испанский 80-пушечный Феникс (переименован в Gibraltar), который был построен в 1749-м. Корабль дослужил БЕЗ ТИМБЕРОВОК до 1813-го, был переделан в пороховое судно (powвer hulk) (плавучий склад пороха в Плимуте, и пущен на слом из-за ветхости в 1836 году. Еще раз - с 1749 по 1836-й - БЕЗ ТИМБЕРОВОК, если не считать смен мачт.