George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Наш ответ Чемберлену или еще раз о древесине

Вот кто действительно обладал супер-материалом для строительства кораблей, так это Испания. Речь конечно же о красном дереве, которое в Гондурасе называлось Swietenia macrophylla, а на Кубе - Swietenia mahagoni.
Если твердость по шкале Планка у дуба 1320-1360 фунтов, то у гондурасского красного дерева - 2697 фунтов, то есть фактически в два раза больше. Если же учесть, что испанские корабли I-II рангов делались с бортом толщиной в 97 см, и четырехслойной обшивкой, то...
Кроме того, по сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. То есть можно было делать очень большие запасы дерева.
Плюс ко всему - во время пробитий борта красное дерево не давало щепы, что очень щадило экипаж.
Сосна, используемая для изготовления мачт и рей, росла преимущественно на территории нынешней Мексики.
Гаванская верфь была крупнейшей в XVIII в., и, без сомнения, построенные на ней линейные корабли не имели себе равных по величине в эпоху, предшествовавшую промышленной революции.
Из 221 испанского корабля XVIII века 74 были сделаны именно из красного дерева, что и обусловило их мощь и их долголетие.
Чтобы не быть голословным - в 1780 году Энсон захватил испанский 80-пушечный Феникс (переименован в Gibraltar), который был построен в 1749-м. Корабль дослужил БЕЗ ТИМБЕРОВОК до 1813-го, был переделан в пороховое судно (powвer hulk) (плавучий склад пороха в Плимуте, и пущен на слом из-за ветхости в 1836 году. Еще раз - с 1749 по 1836-й - БЕЗ ТИМБЕРОВОК, если не считать смен мачт.
Tags: испанской флот
Subscribe

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Это прекрасно))

    Приглашение Кокрейна на службу греческим повстанцам было наверное самым смелым и самым затратным проектом греческого правительства. Когда в 1825 году…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Это прекрасно))

    Приглашение Кокрейна на службу греческим повстанцам было наверное самым смелым и самым затратным проектом греческого правительства. Когда в 1825 году…