Это формирование предполагалось использовать в качестве партизан, поскольку не сомневались, что в случае высадки, буде она удастся, придется оставлять значительные территории.Главой корпуса назначили принца Фредерика Йоркского.
По стране открылись призывные пункты, и количество желающих служить оказалось столь велико (только в первую неделю завербовалось 28 тысяч человек), что для властей Добровольческий корпус стал настоящим бедствием.
К сентябрю он уже насчитывал 35 тысяч человек, но но не хватало даже самого необходимого. В результате на 15 тысяч человек решили выдать 15 тысяч пик (которые хранились со времен Елизаветы и Уолсингема в Тауэре) вместо ружей. Это вызвало сильное возмущение, добровольцы напали на парламентария Уильяма Уиндама, который был принужден спасаться бегством.
К концу октября Добровольческий корпус насчитывал уже 50 тысяч человек, а в феврале 1804-го - и все 480 тысяч ("каждый пятый взял в руки оружие" - слова спикера Парламента на новой сессии 1804 года).
Надо сказать, что это были именно милиционные, нерегулярные подразделения, и использовать их в нормальных военных действиях было бы невозможно. Но в качестве партизан (по аналогии с русскими партизанами в 1812 году)эти силы могли бы доставить много бед для войск вторжения.
Таким образом при гипотетическом вторжении 175 тысяч французов им бы противостояло примерно 80 тысяч регулярных войск, 50 тысяч милиционеров, и не менее 100-200 тысяч партизан.
Во мне все более крепнет убеждение, что вряд ли высадка в Англии была бы для Наполеона легкой прогулкой.