George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Искореняя Джеков Воробьёв...)

Во время войны за Испанское наследство англичане, французы и голландцы просто хозяйничали в тихоокеанских колониях Испании. Особенно отличились французы, у которых корсары составляли основу их флота. После окончания войны корсары остались не удел, и часть из них просто переквалифицировались в управдомы стали пиратами.
Изначально корсары пришли в испанские колонии по просьбе испанского правительства, чтобы защитить их от экспедиций типа Дампира или  Вуда Роджерса. В январе 1712 года Людовик XIV приказал французским судам покинуть воды Тихого океана, что было общим требованием Англии, Голландии и Испании, но часть капитанов корсарских кораблей просто забила на приказ короля. В результате уже после заключения Утрехтского мира в Тихом океане насчитывалось 36 французских кораблей, вооружением от 24 до 50 орудий.
Парни спокойно пиратствовали, занимались контрабандой, грабежами, похищением людей и требованием выкупа. Бизнес их процветал, деньги текли рекой, местные французская, английская и голландская администрации закрывали на это глаза, и выкупали ценные вещи, предоставляли ремонтные мощности и базы. Часть испанских губернаторов также не препятствовали французам, и имели неплохую торговлю с ними. Тем не менее, король Филипп V и кардинал Альберони решили, что с этим беспределом надо кончать.
Но что делать, если нет своих кораблей? Хитрейший кардинал решил просто – он нанял на эту грязную работу… французские военные корабли, которые временно сдали в аренду испанцам вместе с командами. В результате 16 декабря 1716 года к берегам Чили отплыли 54-пушечный «Триомфан» (капитан – мессир де ла Жонкьер), 60-пушечный «Ланфранко» (выкупленный у Генуи корабль, капитан Бартоломе Урдинзу) и 48-пушечный «Перегрина» (капитан – Блас де Лезо). Команды составляли пеструю смесь французов, голландцев, итальянцев и испанцев, причем самыми обученными были именно французы. Командовал отрядом шеф д’эскадр Жан Николя Мартинэ.  Перед выходом Мартинэ подписал контракт, согласно которому его корабли отправлялись с Тихий океан для борьбы с пиратами и контрабандистами. Чуть позже отряд был усилен 64-пушечным «Принсипе де Астуриас» под командованием Хулиана Чивилльи, этот корабль стал флагманом эксадры.
3
Шли очень долго, лишь к марту 1717 корабли достигли мыса Горн, при этом «Принсипе де Астуриас» и «Триомфан» сумели проскочить пролив Дрейка, а вот «Ланфранко» и «Перегрине» не повезло – шквал сломал мачты, и им пришлось уйти на ремонт в Буэнос-Айрес.
19 июля 1717 года «Принсипе де Астуриас» и «Триомфан» достигли Консепсьона. Подремонтировавшись корабли вышли в море в конце августа. Поход этот оказался оглушительным для пиратов – 3 сентября был взят на абордаж 30-пушечный фрегат «Фиделе». 27 сентября у Кальяо были захвачены у берега 5 французских фрегатов (28-36 пушек), занимавшихся пиратством «Сен-Франсуа», «Эгль» «Дюк де Острей», «Сен-Жозеф» и «Бриллиант». Последние три корабля были признаны удовлетворительными и были переданы в эскадру Южных Морей.
Сказать, что Мартнэ наступил на мозоль пиратам и их сообщникам – это не сказать ничего. Ведь только оцененная добыча (без стоимости самих кораблей) составляла 600 тысяч песо! В дело пошла тяжелая артиллерия – интендант «Триомфана» Габриеле Лакунса был подкуплен кем-то из колониальных чиновников и подал жалобу на де ла Жонкьера – мол, капитан сговорился с пиратами, и утаивает часть добычи. Тут подоспели и новости о том, что Франция начала войну с Испанией. В результате французские корабли под конвоем отправили в Испанию, берегов которой они достигли в марте 1719 года.
Что касается «Ланфранко» и «Перегрина» - уже по пути к тихоокеанскому побережью они смогли захватить французский 32-пушечный фрегат «Дэникэн», который занимался контрабандой у Монтевидео.
Потом «Ланфранко» отослали в Кальяо, куда он прибыл в марте 1718 года, а «Перегрина» патрулировал побережье Аргентины.  Всего «Ланфранко» захватил 6 кораблей от 24 до 40 орудий, «Перегрина» - два 30-пушечных фрегата.
Это небольшое подразделение по сути освободило восточную часть Тихого океана от пиратов и контрабандистов, восстановило торговлю с Манилой, Гуанджоу, Акапулько. Испанский историк Сезарио Фернандо Дуро писал: «Эти малые силы, ограниченные в средствах и экипажах, достигли очень многого – они смогли возродить торговлю в Тихом океане. Кроме того, содружество испанских и французских моряков показало, что пират не имеет национальности, и вредит и Франции, и Испании».
tumblr_mrgbi7gsIP1rrrw0oo1_500
К 1725 году Флот Южных Морей насчитывал уже 5 кораблей и 3 фрегата.
Tags: испанской флот
Subscribe

  • Кому война а кому мать родна

    Опять пример креветок и устриц из бескрайнего белорусского моря, или - ничто не ново под луной. Как известно, 29 мая 1585 года Филипп II объявил…

  • Железный дядька

    В середине 1586 года в Лондон пришли сразу три ужасные новости - экспедиция Лестера в Нидерландах разбита, сам Лестер мертв, а король Шотландии…

  • Ordnung muss sein

    Идеально подходит в тэг "Их нравы". Ну или прямое доказательство цитаты Лютика. Ну вы помните. «Я был знаком в жизни со многими военными. Знавал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Кому война а кому мать родна

    Опять пример креветок и устриц из бескрайнего белорусского моря, или - ничто не ново под луной. Как известно, 29 мая 1585 года Филипп II объявил…

  • Железный дядька

    В середине 1586 года в Лондон пришли сразу три ужасные новости - экспедиция Лестера в Нидерландах разбита, сам Лестер мертв, а король Шотландии…

  • Ordnung muss sein

    Идеально подходит в тэг "Их нравы". Ну или прямое доказательство цитаты Лютика. Ну вы помните. «Я был знаком в жизни со многими военными. Знавал…