George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

По поводу каперства и пиратства. Мои ответы с ВИФа

>Несколько общий вопрос по реалиям войны и мира на море в 18 веке, кто сможет прокомментируйте, пожалуйста! Простите за дилетантизм, просто пытаюсь понять, как все это работало в реальности.
>Первая половина 18 века отметилась целой чередой войн между Испанией и Англией (и не только между ними – «то вместе, то порознь, а то попеременно»): Война за испанское наследство, война четверного союза 1718—1720 годов, англо-испанская война 1727—1729 годов, война за ухо Дженкинса, Война за австрийское наследство, а там и Семилетняя война и так далее. Опять же как подсказывает даже первичное знакомство с темой, стороны вполне продолжали каперские действия против друг друга даже между войнами. Хотя считается, что Золотой век пиратства в Карибском море закончился и оных извели там к 20-м годам 18 века.


Золотой век ПИРАТСТВА именно тогда и закончился. Каперство и пиратство - разные вещи. Разница такая же, как между иррегулярными формированиями в составе армии и обычной бандой.
Каперcких действий МЕЖДУ войнами быть не могло.
Грубо говоря, когда война заканчивалась, какой-нить губернатор Ямайки издавал приказ, что с такого-то числа такого-то года необходимо сдать старые каперские свидетельства, и получить новые. Естественно количество сданных каперских писем могло быть в разы больше, чем количество вновь выданных. Если выданные были вообще. Те кто не сдавал в срок каперские письма объявлялись вне закона, и топить их мог любой. Таким нехитрым образом особо заигравшийся капер быстро превращался в пирата и уничтожался без жалости.


>Так собственно вопрос: как жило обычное торговое судоходство в таких условиях? Во время войн английские корабли в испанские колонии не заходили, или и в военное время все продолжалось в том же духе, как и в непростое мирное, только риск, который так и так был, был больше?

Собирали конвои и ходили в конвоях. Под эскортом военных кораблей. Из-за этого возрастали страховые ставки на фрахт и перевозку.

>Или мог военный корабль Англии зайти в какой-нибудь мелкий провинциальный испанский колониальный порт, так водички набрать? Испания далеко, а тут живые деньги платят, а на борту вода кончилась, а Англия далеко...

Мог. И могли дать наполнить воды, а могли и пушками встретить. Как повезет. И насколько сквозь пальцы смотрел местный губернатор на нарушение закона.

>Все это конечно сродни вопросу, как так - что пьют "за тех кто в море"отдельно, но фрахт, букировка, страхование судов и грузов, а так же новости и прочие реестры Ллойда вполне себе имели место быть на регулярной основе к указанному периоду.

Были, и были даже и в 15, и в 16, и в 17 веке. Еще со времен Венеции.
Tags: капер, корсар
Subscribe

  • От судьбы не уйдешь.

    Просто история, хоть и не из моей эпохи, которая мне очень нравится. Речь в ней пойдет об USS Utah (AG-16), американском линкоре, спущенном на воду…

  • Диетология в XIX веке

    Вот мне всегда было интересно в истории два вопроса: «А как у них?» и «Почему именно так, а не иначе?». Особенно когда эти вопросы касаются…

  • Трафальгарское сражение: мифы и рифы

    Сегодня наступила 216-я годовщина Трафальгарского сражения — одного из самых значительных сражений эпохи паруса, завершившего традиционное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments