
Новая жизнь у этого проекта началась не где-нибудь, а… в России. В 1822 году Вениамин Фомич Стокке, главный русский кораблестроитель, посетил во время командировки Голландию, Францию и Англию, и ознакомился с чертежами нового английского фрегата «Президент». В 1827-м помощником Стокке, Амосовым, копии эти были вывезены в Россию, где их показали российскому самодержцу Николаю I. В результате были заложены два 54-пушечных 24-фунтовых супер-фрегата, один на Охтинской верфи Петербурга («Паллада», 1831 год), другой – в Севастополе («Сизополь», 1837 год). Из этой пары первому кораблю суждено было войти в историю. Изначально «Паллада» строился как образцовый корабль, который будет показывать русский флаг в других морях, поэтому «государю императору было угодно, чтобы фрегат «Паллада» отделан был с особым тщанием и с применением способов для удобнейшего и чистейшего вооружения оного...» Первым капитаном «Паллады» стал Павел Степанович Нахимов. В 1852 году фрегат «Паллада» отправился с дипломатической миссией к берегам Японии. Капитаном корабля был тогда И. С. Унковский, дипломатическую миссию возглавлял вице-адмирал Е. В. Путятин, секретарем которого стал известный писатель Иван Александрович Гончаров, написавший впоследствии книгу «Фрегат Паллада», повествовавшую об этом путешествии. Именно так внук хамфрисовского «слона» неразрывно вошел в историю и в высокую литературу совершенно другого государства.

Размерения «Паллады»: длина по верхней палубе – 52.73 м, ширина по мидель-шпангоуту – 13,31 м, осадка максимальная - 7.01 м. Второй супер-фрегат, «Сизополь», немного отличался от систер-шипа по параметрам, длина – 53.1 м, ширина – 13.5 м, осадка – 6.1 м. Вооружение обоих кораблей было слабее, чем у их английского прототипа – всего лишь тридцать 24-фунтовых орудий и двадцать 24-фунтовых карронад. Лучшая скорость, показанная «Палладой» при переходе по Балтийскому морю, не превышала 12 узлов, что было на два узла меньше, чем скорость, показанная его «дедушкой», американским фрегатом «Президент» при сопоставимом вооружении. Скорее всего, такая разница связана с низкой культурой кораблестроения в Российской империи.