George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

В качестве рекламы "Нулевой войны"

         Мы помним, что захваченный хамфрисовский супер-фрегат «Президент» под конвоем «Эндимиона» отправили сначала на Бермуды, а потом в Англию. 28 марта 1815 года приз прибыл в Спидхэд, там корабль перевооружили, сделав его 58-пушечным (тридцать 24-фунтовок на главной палубе и двадцать восемь 42-фунтовых карронад на надстройках) и приняли в строй. В 1817 году фрегат поставили в сухой док в Портсмуте. На «Президенте» выявили большое количество гнилой древесины, и было решено корабль пустить на слом, а целые его части использовать для постройки нового фрегата «Президент». В июне 1824 года на стапеле Портсмутской верфи был заложен новый 50-пушечный фрегат, полностью скопированный со старого «Президента». Достроен он был к 1830 году, в 1832-м вошел в строй, и нес тридцать 32-фунтовок на опер-деке и двадцать 32-фунтовых карронад на надстройках.

HMS "Tenedos" очень похожий силуэтом на  HMS "President" (1829).

Новая жизнь у этого проекта началась не где-нибудь, а… в России. В 1822 году Вениамин Фомич Стокке, главный русский кораблестроитель, посетил во время командировки Голландию, Францию и Англию, и ознакомился с чертежами нового английского фрегата «Президент». В 1827-м помощником Стокке, Амосовым, копии эти были вывезены в Россию, где их показали российскому самодержцу Николаю I. В результате были заложены два 54-пушечных 24-фунтовых супер-фрегата, один на Охтинской верфи Петербурга («Паллада», 1831 год), другой – в Севастополе («Сизополь», 1837 год). Из этой пары первому кораблю суждено было войти в историю. Изначально «Паллада» строился как образцовый корабль, который будет показывать русский флаг в других морях, поэтому «государю императору было угодно, чтобы фрегат «Паллада» отделан был с особым тщанием и с применением способов для удобнейшего и чистейшего вооружения оного...» Первым капитаном «Паллады» стал Павел Степанович Нахимов. В 1852 году фрегат «Паллада» отправился с дипломатической миссией к берегам Японии. Капитаном корабля был тогда И. С. Унковский, дипломатическую миссию возглавлял вице-адмирал Е. В. Путятин, секретарем которого стал известный писатель Иван Александрович Гончаров, написавший впоследствии книгу «Фрегат Паллада», повествовавшую об этом путешествии. Именно так внук хамфрисовского «слона» неразрывно вошел в историю и в высокую литературу совершенно другого государства.

Фрегат "Паллада".

Размерения «Паллады»: длина по верхней палубе – 52.73 м, ширина по мидель-шпангоуту – 13,31 м, осадка максимальная  - 7.01 м. Второй супер-фрегат, «Сизополь», немного отличался от систер-шипа по параметрам, длина – 53.1 м, ширина – 13.5 м, осадка – 6.1 м. Вооружение обоих кораблей было слабее, чем у их английского прототипа – всего лишь тридцать 24-фунтовых орудий и двадцать 24-фунтовых карронад. Лучшая скорость, показанная «Палладой» при переходе по Балтийскому морю, не превышала 12 узлов, что было на два узла меньше, чем скорость, показанная его «дедушкой», американским фрегатом «Президент» при сопоставимом вооружении. Скорее всего, такая разница связана с низкой культурой кораблестроения в Российской империи.
Tags: Ройал Неви, российский флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments