George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

А вот подумалось тут...

Что принцип "Танки с танками не воюют!" вполне подходит для рейдеров. Реально - ведь рейдерские корабли создаются для нападения на конвои, для потрошения мирных купчишек, и столкновения с боевыми кораблями для них по сути являются досадной помехой. Взять те же хамфрисовские 44-пушечники - их исключительно сильное вооружение (для фрегатов), скорость и толщина борта нужны были только для одной цели - прорвать охранение конвоя и....
И вот здесь как раз возникает вопрос. Общеизвестно, что супер-фрегаты строились для защиты торговли США. Об этом твердят все исследования.  Но рейдер,подобный 6-ти фрегатам, для защиты торговых караванов бесполезен (ну или избыточен, как хотите). Для качественного усиления эскорта конвоя нужен линкор, скорее всего - 64- или 74-пушечник. Для защиты от пиратов и мелких поганцев разного толка вполне хватит обычных шлюпов и фрегатов. А хамфрисовский 44-пушечник - он предназначен для потрошения ЧУЖОЙ торговли.
А теперь мысленно переносимся в 1793 год, когда принималось решение об их строительстве. Слушайте, а против кого они строились, а? У Франции флота как такового нет. Французские конвои из Вест-и Ост-Идии и без американцев вполне спокойно потрошат англичане. Берберы?.. Хм, даже не смешно. 44-пушечники могли бедные алжирские и тунесские шебеки просто давить, не то что расстреливать.
Слушайте, у меня только одна страна в голове, против кого нужны такие корабли, такие вундервафли. И почему-то вся эта история мне до жути напоминает историю с постройкой "карманных линкоров" в Германии...
Tags: американский флот
Subscribe

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Это прекрасно))

    Приглашение Кокрейна на службу греческим повстанцам было наверное самым смелым и самым затратным проектом греческого правительства. Когда в 1825 году…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Греческая революция, часть 3

    Вот про это на русском нет вообще ничего. Кокрейн был не меньшим фанатом паровых кораблей, нежели Гастингс, и он предложил следующее. На данный…

  • "Сим креслом мастер Гамбс..."

    Собственно, рано или поздно, всякий, интересующийся парусами, доходит до фигуры сэра Томаса нашего, Кокрейна. Так уж получится, что разые эпизоды его…

  • Это прекрасно))

    Приглашение Кокрейна на службу греческим повстанцам было наверное самым смелым и самым затратным проектом греческого правительства. Когда в 1825 году…