George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

Проблемы между корсарами и военными

7 июня 1813 года в Северную Америку наконец-таки был отправлен срезанный до 56-пушечного «Маджестик», сопровождая вместе со шлюпом «Вистел» конвой из 106 торговых судов к Ньюфаундленду. Уже через две недели «быстрый линкор» одержал первую победу, легко догнав и захватив пытавшийся атаковать конвой 14-пушечный американский бриг «Улисс». 6 августа торговые и военные корабли вошли в гавань Галифакса. Эскадроны Уоррена и Кокберна 10 июня захватили 20-пушечный капер «Поркупайн», 10-пушечный «Янг Тизье», и заставили выброситься на берег 26-пушечный «Люненбург Байон». Фрегат «Нимф» перехватил 29 июня шхуну «Томас», чуть позже «Парагон», плюс – отбил 26 захваченных американцами судов. Перспективы крейсерской войны выглядели для американцев безрадостными – Королевский флот перебрасывал дополнительные силы, эскорты конвоев усиливались, в перспективе это грозило полным уничтожением каперов. Но было понятно, что только надежно заблокировав американские порты англичане избавятся от угрозы корсаров.

В июне же в США начались первые признаки банкротства, что прежде всего почувствовали именно каперы – расплачиваться за захваченные призы начали не золотыми или серебряными деньгами, и даже не казначейскими билетами, а векселями, то есть по сути – долговыми расписками. Но одно дело – казначейский билет, на нем стоит подпись министра финансов, и по обязательствам казначейского билета несет ответственность государство, а другое дело – векселя и расписки частных лиц. Ведь эти последние в любой момент могут быть объявлены банкротами.

Избавиться от корсаров можно было бы и еще быстрее, если бы не извечная вражда британских приватиров, и британских военных кораблей. Да не покажется это нашим читателям странным, но военные с глубокой брезгливостью и завистью относились к своим же каперским силам. Кэптены Роял Неви считали, корсары – это люди, ставившие превыше всего деньги, а не государственный интерес. Очень часто приватиры, назначенные на сопровождение конвоев, покидали свои торговые суда и уходили в крейсерства за «длинным рублем», оставляя купцов без защиты. Кроме того – военные не меньше гражданских хотели получать призовые деньги, и считали, что свои каперы, перехватывая корсаров противника, лишают их законных захватов и законных призовых денег. Так, капитан фрегата «Нимф» писал, что «находясь в крейсерстве с 20 мая по 29 июня я захватил всего 5 призов, хотя мог взять их в три раза больше. Но каждый раз, как я замечал неприятельские паруса, их перехватывали канадские или британские приватиры, и я вынужден был быть исключительно статистом».

Tags: Ройал Неви, капер, корсар
Subscribe

  • Послушал тут новые "Байки Карибского моря"

    Узнал много нового))) Оказывается, стандартный экипаж фрегата XVII-XVIII веков - это 130 человек) Оказывается, борта у "Черной Жемчужины"…

  • До Колумба

    Надо сказать, что попытки «бега на запад» в поисках новых земель были и до Христофора Колумба. Мы сейчас не будем разбирать авантюру…

  • Про попилы в странах "загнивающей демократии"

    Народ, я вообще с недоумением воспринимаю последнее время все эти выкрики из зала, что любые планы или аналитические разборы в Пентагоне или ЦРУ -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments