George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Category:

Самый необычный бой в истории

Разбирая завалы наткнулся случайно на перевод уважаемого Владимира Нагирняка (он же - olt_z_s), который  лет 5 назад перевел подробный рассказ о последнем бое немецкой ПЛ U-405. Далее слово автору перевода:

Вот Вам отрывочек из Kemp, Paul. по бою между U-405 и ЭМ «Бори». Так же данные по этому бою Вы можете найти у Т. Роско. Есть так же мемуары одного матроса с ЭМ «Бори»,
спасшегося тем ноябрьским утром. к сожалению, сейчас не помню названия этой книги.

«
Вскоре после 02:00 1го Ноября, Borie обнаружил новый ГА контакт. Хатчинс приказал сбросить обычную серию, но у бомбосбрасывателей произошла ошибка, в результате эсминец вывалил за борт все бомбы с направляющих. Неожиданно, эффект всё-же был достигнут и U405 всплыла слева по корме эсминца. Когда немцы (выгладевшие как пираты с длинными волосами под яркими банданами) попытались ввести в действие артиллерию, быстрым и точным огнём орудий Borie орудие лодки было уничтожено, а огонь 20мм автоматов не давал немцам добраться до своих МЗА. Затем Вorie попытался таранить лодку, но в последний момент Хопман отвернул резко влево одновременно с чем крупная волна подняла эсминец вверх и опустила его сравнительно мягко на носовую надстройку U405. Оба корабля оказались сцепленными друг с другом на крупной волне почти на 10 минут при растворении в 10 градусов. Артиллеристы эсминца (а могли стрелять 2 102мм орудия и 3 20мм автомата) изрешетили рубку и надстройку лодки. Один немец был убит 5ти дюймовой финкой брошенной Пож.1Кл. Дэйвидом Саутвиком, другой упал от точно запущенной гильзы от 102мм снаряда.
В конце концов Borie удалось отцепиться; от столкновения он получил бОльшие повреждения, нежели U405, в его МО 1 быстро поступала вода. U405 попыталась оторваться, Borie начал преследование, но у подлодки оказался меньший радиус разворота и ей удалось избежать повторного тарана. Тогда Хатчинс приказал выключить прожектор, надеясь, что в темноте лодка попытается уйти. Это и произошло, а сам Хатчинс имел возможность следить за манёврами U405 по показаниям РЛС. В нужный момент, он снова осветил подлодку. На этот раз Хопман решил таранить эсминец и нацелился ему в правую раковину. В этот момент Хатчинс выстрелил из трёх бомбомётов с установкой глубины на 30 футов. Бомбы накрыли лодку и разорвались вблизи рубки. Лодку на мгновение подбросило из воды, затем она остановилась. Borie увеличил ход увеличивая дистанцию, не прекращая при этом вести огонь. Вскоре нос U405 вышел из воды и лодка затонула. Когда Borie начал спасательные работы, он был атакован другой подлодкой, и выполняя манёвр уклонения от торпеды проутюжил держащихся на воде немцев.
Повреждения Borie оказались настолько серьёзными, что не могло быть и речи о спасении корабля. Эсминец был затоплен 2го Ноября в 09:45 посредством четырёх глубинных бомб сброшенных Авенджером. Borie в бою с U405 не понёс людских потерь, но 3 офицера и 24 матроса утонули в ледяной воде пытаясь добраться до «напарников» Barry и Goff.»


По Хопманну к сожалению данных мало.
Родился в Киле 1906 26 марта.
11боевых походов.
Вот инфо по U-405:

Operations information for U-405
26.02.1942 - 05.03.1942
First Sailing - active patrol
U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 26th Feb 1942 and arrived at Trondheim on 5th Mar 1942 after one week.
07.03.1942 - 22.03.1942
Second Sailing - active patrol
On the 7th Mar 1942, U-405 left Trondheim under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and returned to Trondheim on 22nd Mar 1942 after just over two weeks on patrol.
26.04.1942 - 15.05.1942
Third Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Trondheim on 26th Apr 1942 and arrived at Bergen on 15th May 1942 after more than two weeks.
20.05.1942 - 22.05.1942
Fourth Sailing
U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 20th May 1942 and after two days arrived at Kiel on 22nd May 1942.
16.07.1942 - 16.08.1942
Fifth Sailing - active patrol
On the 16th Jul 1942, U-405 left Kiel under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived at Skjomenfjord on 16th Aug 1942 after four and a half weeks.
26.08.1942 - 20.09.1942
Sixth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 26th Aug 1942 and returned to Skjomenfjord on 20th Sep 1942 after three and a half weeks on patrol.
22.09.1942 - 24.09.1942
Seventh Sailing
U-405 left Skjomenfjord under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 22nd Sep 1942 and arrived at Bergen on 24th Sep 1942 after two days.
07.11.1942 - 09.11.1942
Eighth Sailing
On the 7th Nov 1942, U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and after two days arrived at Skjomenfjord on 9th Nov 1942.
11.11.1942 - 15.12.1942
Ninth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from Skjomenfjord on 11th Nov 1942 and arrived at Bergen on 15th Dec 1942 after nearly five weeks.
07.02.1943 - 23.03.1943
Tenth Sailing - active patrol
U-405 left Bergen under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 7th Feb 1943 and after over six weeks arrived at St. Nazaire on 23rd Mar 1943.
At 1655 HRS on 8th Mar 1943 in square AK 23, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 120 Squadron. U-405 was not damaged by the attack.
Rolf-Heinrich Hopmann hit two ships on this patrol and both of them were in convoy: One was from convoy HX-227 and one was from convoy SC-121.

* On 28th Feb 1943 he sank the American 7,176 ton Wade Hampton, sailing with convoy HX-227.
* On 9th Mar 1943 he sank the Norwegian 4,665 ton Bonneville, a member of convoy SC-121.



U-405 caused the loss of 3 vessels during this patrol that were being shipped:
RPT-1 (35 tons) was being carried by Wade Hampton.
RPT-3 (35 tons) was being carried by Wade Hampton.
HMS LCT-2341 (291 tons) was being carried by Bonneville.

02.05.1943 - 21.05.1943
Eleventh Sailing - active patrol
On the 2nd May 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann and arrived back at St. Nazaire on 21st May 1943 after more than two weeks on patrol.
At 1924 HRS on 4th May 1943 in square BF 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 502 Squadron. U-405 was moderately damaged by the attack.
At 1525 HRS on 5th May 1943 in square BE 73, U-405 came under attack from an aircraft of RAF 10 OTU Squadron.
On 18th May 1943 in square BF 74, U-405 came under attack from an aircraft of RAAF 10 Squadron.
29.08.1943 - 31.08.1943
Twelfth Sailing - active patrol
U-405 departed under Rolf-Heinrich Hopmann from St. Nazaire on 29th Aug 1943 and returned two days later to St. Nazaire on 31st Aug 1943.
25.09.1943 - 27.09.1943
Thirteenth Sailing - active patrol
U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann on 25th Sep 1943 and arrived back at St. Nazaire two days later on 27th Sep 1943.
10.10.1943 - 01.11.1943
Fourteenth Sailing - active patrol
On the 10th Oct 1943, U-405 left St. Nazaire under the command of Rolf-Heinrich Hopmann. The boat was sunk on 1st Nov 1943.


На его счет приходится 5 потопленных судов (12054тт по Сергееву, 12.202 тт по данным сайта
uboat.net) . Все суда (потопленны за один поход 07.02.1943 - 23.03.1943) из конвоев НХ-227 и SС-121.
28 февраля на его счет был записан американский «Либерти» Wade Hampton (количество спасенных и погибших не известно)
конвой НХ-227
9 марта ,в составе группы Вестмарк (17лодок) он атаковал конвой SС-121 и потопил норвежское судно Bonneville ( убито 36 , спасено 7 чел).
«В 22.35 9 Марте 1943, U-405 атаковала конвой SC-121 и и попала двум торпедами в правый борт Bonneville . Это было судно коммодора конвоя R.C. Birnie . Среди 36 погибших были мастер судна и коммодор , некоторые из них замерзли на плотах и в лодках в ожидании спасения.Всего семь человек удалось спасти спасательному судну Melrose Аббатства
А теперь самое интересное . На борту Bonneville находилось Landing craft HMS LCT-2341 , которое американцы передавали
англичанам по ленд -лизу. А на борту Wade Hampton находились RPT-1 и RPT-3 -советские торпедные катера , бывшие американские USS PT-85 и USS PT-87 , переданные СССР по ленд-лизу.. Так , что получается, что Хопманн торпедировал всего лишь два судна, а утопил пять!
Звание корветтен-капитана Хопманн получил в день своей гибели 1 ноября1943. Но вот за что я не знаю.
Может за свою героическую гибель, хотя я не предствавляю откуда немцы получили инфо об этом.
ведь вся команда ПЛ погибла. хотя звание корветтена Хопманн(12.202 т.) получил раньше , чем к примеру Хардеген(119.014 +46.500 )

Tags: ВМВ, подводные лодки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments