George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

По войне Аугсбургской лиги

Меня часто спрашивают, как же получилось так, что Рассел был ничтожеством, а Ройял Неви все-таки выиграл войну Аугсбургской лиги? Ведь были же в руководстве Королевского Флота люди, которые смогли отладить систему?
Да, были конечно. Если Первым Лордом до 1699 года был Рассел, то комиссионерами Адмиралтейства Генри Пристман, Джордж Рук (морские лорды), Роберт Остен, Роберт Рич (представители верфей), Джон Хоубон и Джемс Киндалл (представители торговых компаний). Из всех них нас интересуют первые двое, поскольку именно они были морскими Лордами (Naval Lords).
Именно Рук настоял на введении системы конвое в 1695 году. Также Рук предложил создать летучие группы для охоты на рейдеров. Было решено сделать Дюнкерк зоной ответственности голландцев, а Брест и Сен-Мало - англичан. И в принципе Рук смог побороть тенденцию. Вот цифры захваченных в Канале англичанами кораблей французских корсаров по годам:
1689-1690 - 2
1690-1691 - 3
1691-1692 - 6
1692-1693 - 3
1693-1694 - 5
1694-1695 - 4
1695-1696 - 27
1696- апрель 1697 - 7
Вторым по значимости руководителем стал Генри Пристман. Он начал службу в Роял Неви в 1672 году в качестве лейтенанта на HMS Antelope. Так же как и Герберт долгое время служил под началом Нарборо, учатствовал в походе в Средиземное море. В 1683-м назначен командующим кораблями в прибрежных водах ( Commander-in-Chief of ships in the Straits) и получил временное звание коммодора. Во время Славной революции он принял сторону Вильгельма Оранского и в 1689 году был назначен контролером флотских запасов (интендантом флота).  Воровал мужик сильно (снят за воровство в 1699 году), но благодаря ему Роял Неви нашел противоядие против легких судов корсаров. Пристман предложил вывести из состава основных эскадр фрегаты, благо - кораблей 4 ранга в 42-50 пушек у англичан было более чем достаточно.
Дело тут вот в чем: к войне Аугсбургской лиги фрегаты медленно деградировали как класс. Они уже не могли сражаться в линии, к тому же это были суда с низким расположением гон-дека, и малейшая волна не давала им использовать орудия батарейной палубы. А с задачами разведки и дозора вполне справлялись брандеры и тендеры.
По предложению Пристмана 20-пушечные фрегаты поставили на защиту торговли, 40-пушечные отдали в антирейдерские группы. Поскольку французы в водах Канала использовали маленькие 8-16-пушечные суденышки - 40-пушечные монстры с довольно хорошими характеристиками хода оказались оверкилом для корсарских отрядов. В то же время в конвои стало возможным выделять не 1-2 крупных корабля (как раньше), а 5-7 фрегатов в 20 или 30 пушек, и теперь рейдеры не могли атаковать конвой с незащищенного места - все уязвимые позиции были прикрыты эскортом.
Пристману также удалось к 1695 году ввести в строй рекордное количество кораблей - 7 - 1-го ранга, 10 - 2-го ранга, 46 - 3-го ранга, 48 - 4-го ранга - всего 111 ЛК (желающие могут посмотреть список здесь - http://www.british-history.ac.uk/report.aspx?compid=39185 Кстати -  там же чуть ниже списко потерь флота приведен). Вобщем эти меры позволили англичанам в переломный год сильно снизить давление рейдеров на конвои. Потихоньку уже становилось понятно, что англичане выигрывают войну на море.


Tags: Ройал Неви
Subscribe

  • Вынесу-ка я из комментов

    На Варспоте внезапно объявился тут у меня "поклонник", который сильно возмутился фразе: "Англия конца 16 века - государство с маленькой слабой…

  • Забытый разгром

    По статье Stefan Spett «The Forgotten Debacle: Dänholmen Island, Swedish Pomerania August 1807» из книги Smith, Digby «Napoleonic Wars Data Book» -…

  • Это пять, я считаю)))

    11 сентября 1807 года к Кристиансанну, где стояли две плавающие батареи и сем канонерок, прибыл британский дивизион во главе с 74-пушечным кораблем…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments