как условно можно соотнести классы военных судов парусного флота XVIII века с классами кораблей 1930-х г.г.?
Субъективный взгляд
Линейные корабли I-II рангов (90-110 орудий) - линкоры.
Линейные корабли III ранга (64-84 орудия) - линейные крейсера (склоняюсь именно к этому, поскольку на 74-пушечники часто навешивали именно крейсерские функции помимо боя в линии)
Корабли IV ранга (50-54 орудия) - тяжелые крейсера (либо" колониальные линкоры", типа эскадренных броненосцев в 1930-х)
40-пушечные фрегаты - легкие крейсера
30-пушечные фрегаты - лидеры
20-пушечные фрегаты - эсминцы
Шлюпы, корветы - миноносцы, эскортники
Тендеры - мелкие корабли типа "патрол боатс", "морских охотников", катеров.
Яхты - посыльные суда, авизо.
Брандеры - тут большой вопрос. В принципе можно сравнить их с торпедными катерами с учетом поправки на эпоху конечно. Кстати - иногда работали тральщиками, расчищая боны, заграждения и т.д.
Галеры - однозначно быстроходные десантные баржи. Также их сравнивали с бронекатерами, но на мой взгляд основное назначение галеры - это именно перевозка войск, что во времена Филиппа II Испанского, что во времена Петра I.
Прамы - броненосцы береговой обороны
Бомбардирские суда - мониторы
Взгляд конечно шуточный, но может быть кому-то поможет при чтении книг на парусную тематику.))