George Rooke (george_rooke) wrote,
George Rooke
george_rooke

Categories:

"Все украдено до нас, шеф", часть 2

1730 год, генерал-лейтенант Франции Рене Дюгэ-Труэн, из письма к кардиналу Флери:

«Зная ваши планы по строительству флота, хотел бы заострить внимание на преимуществах малоразмерных судов (легких фрегатов). Дело в том, что эти типы кораблей обладают большей, скоростью, скрытностью и меньшей осадкой. Их задача - атаковать караваны и торговые суда противника, причем используя для этого непогоду или ночное время. От больших кораблей они легко скроются благодаря преимуществу в скорости или малости осадки, а стоимость их столь ничтожна, что вместо 20 ЛК гораздо лучше и эффективнее иметь 40-50 фрегатов.
Господь специально создал Дюнкерк для крейсерской войны. Нам нужно 40 судов в 40-60 пушек, не более. Умоляю вас обратить свой взор на крейсерскую войну, так разорившую наших противников 15 лет назад (имеется ввиду война за Испанское наследство).»


Извлечение из наставления германских подводников, 1943 год:

"3. Характерной особенностью подводной лодки и ее главным боевым свойством является скрытность, которая достигается при погружении, что дает подводной лодке еще одно преимущество — внезапность.

4. Скрытность подводной лодки, как при наступлении, так при и обороне, является основным боевым свойством, определяющим ее применение в войне. Подводная лодка, сохраняя скрытность, может быть использована:

а) для проведения торпедной атаки днем и в светлую лунную ночь в подводном положении;

б) для торпедной атаки ночью в надводном положении;

в) для артиллерийской атаки отдельно идущих судов в отдаленных районах;

г) для скрытной постановки мин;

д) для других самостоятельных действий в водах противника, куда не могут проникнуть надводные корабли.

5. Скрытное проведение торпедной атаки составляет важнейшую боевую задачу современного типа нашей подводной лодки. Выполнение этой задачи ограничивает величину подводной лодки: во-первых, требованием иметь хорошую маневренность вообще и во-вторых, требованием хорошей управляемости на глубине при торпедной атаке в подводном положении.

В противоположность надводным кораблям, на подводной лодке не требуется увеличения размеров, для того чтобы обеспечить ей превосходство над противником, поскольку целью подводной лодки при ее атаке всегда являются превосходящие ее по вооружению и размеру надводные корабли.

6. Всякое стремление приспособить подводную лодку для решения второстепенных задач, например, усиление артиллерийского вооружения, ведет к потере подводной лодкой ее основного качества — способности вести бой под водой. Способность подводной лодки к погружению используется тогда только с целью защиты — для уклонения от противника.

7. По сравнению с надводными кораблями такой же величины, подводная лодка отличается очень большой автономностью. Кроме того, подводная лодка имеет значительно большую мореходность, чем надводные корабли такой же величины. Оба эти качества особенно важны для ее оперативного использования.

8. Способность подводной лодки действовать внезапно и достигнутые подводными лодками боевые успехи оказывают большое стратегическое и военное воздействие на противника, который всегда должен рассчитывать на присутствие подводной лодки. Это оказывает сильное воздействие на принятие им стратегических решений и требует проведения специальных мероприятий (обход отдельных районов, оборону, охранение, зигзагообразные курсы)."



Tags: ВМВ, капер, корсар, французский флот
Subscribe

  • Просто классные картинки

    лошадь парусник еще себя покажет", ибо уделывание деревянной "Алабамой" железного парохода "Гаттерас" - на мой взгляд это сюр чистой…

  • Картинко

    С корабля "Центурион" (коммодор Джордж Энсон) сгружают 32 кареты с серебром и товарами. 1748 год.

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Просто классные картинки

    лошадь парусник еще себя покажет", ибо уделывание деревянной "Алабамой" железного парохода "Гаттерас" - на мой взгляд это сюр чистой…

  • Картинко

    С корабля "Центурион" (коммодор Джордж Энсон) сгружают 32 кареты с серебром и товарами. 1748 год.

  • Немного про Армаду

    Испанские капитаны довольно хорошо знали ирландское побережье от Балтимора (мыс Клир) до острова Валентия (графство Керри), а так же от Слаго до…