В 1830 году, когда Великая Колумбия распалась, а 63000 фунтов стерлингов еще не были выплачены, и в 1834 году республики Новая Гранада, Эквадор и Венесуэла договорились о пропорциональном разделе между собой долгов исчезнувшей Великой Колумбии. Из так называемого «мексиканского долга» Венесуэле должна была выплатить 28,5% от 63 000 фунтов стерлингов, что составляло 17 955 фунтов стерлингов; отсюда и возник долг Венесуэлы перед Мексикой, который правительство Мексики впоследствии продало торговой фирме Мартинеса дель Рио Херманос.
Мартинес дель Рио Херманос - настоящие истцы, которые приобрели данный долг в 1856 году.
Венесуэла требует встречных кредитов на погашение этого долга, самая большая сумма - 194000 долларов, расходы на эскадру, которую собрала Колумбия в Картахене и отправила на помощь Мексике для помощи во взятии Сан-Хуан-д'Улоа в 1825 году. Венесуэла требует несколько других встречных кредитов, уменьшая долг до 30 000 долларов, и именно эта сумма была присуждена верховным судом Каракаса в мае прошлого года. Истцы не приняли дело и передали его совместной комиссии».
Но заплатить все-таки пришлось. Рассел пишет: «Я имею честь сообщить, что испанский представитель здесь, будучи арбитром по мексиканским претензиям, вручил мексиканским заявителям компенсацию в размере 102 400 фунтов стерлингов. Премия составляла 17 955 фунтов стерлингов с процентной ставкой 6 процентов на семьдесят пять лет.
Местная пресса настолько жестоко и оскорбительно отреагировала на это решение, что испанский представитель уведомил правительство Венесуэлы о своем намерении покинуть Каракас и передал дипломатическое представительство секретарю, который возьмет на себя обязанности временного поверенного в делах».