Множество американских морских офицеров, которые строили свою карьеру как командиры орудийных расчетов, начальники морской пехоты, и т.д. (в американском флоте их называли «fighters», «бойцы») были недовольны резким возвышением технических специалистов (engineers) во время гражданской войны. Первые считали вторых «третьим сортом», чье дело – лишь подвести корабль к нужному месту, а там уже «бойцы» своим напором и натиском организуют победу. В этом смысле, техническое развитие флота было для «бойцов» ударом поддых, ведь в условиях резкого роста технологий инженеры приобретали все большую значимость, а значит – и карьера их строилась быстрее, и денег им платили больше.
Вся молодость и учеба «бойцов» прошли на парусных деревянных кораблях, где все привычно и знакомо. Карьера тоже строилась на парусном флоте, и для них парусные корабли были гораздо привлекательнее «смердящих железных коробок» нового типа. И получилась парадоксальная ситуация, когда даже многие младшие офицеры, полностью игнорируя опыт Гражданской войны, говорили, что надо отойти от железных кораблей и начать строить деревянные парусно-винтовые, поскольку «если будет война, парусники будут дольше держаться в море».